Ислам даг что такое малое омовение. способов сделать мужа счастливым

Аудио версия настоящей статьи:

О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе .

Нужно ли мыться сразу после того, как имел(а) интимные отношения с супругой (супругом)?

После интимной связи с мужем (женой) нет необходимости сразу совершать (гусль). Можно отложить его на утро. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передала: «После интимной связи пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) [порой сразу] засыпал, совсем не касаясь воды [никак, даже частично не омываясь]» .

Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль), является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота .

Знаю, что полное омовение женщина должна совершить после полового сношения, а что касается орального секса и мастурбации? Должна ли после этого женщина совершить полное омовение?

После орального секса между мужем и женой обязательно ли жене делать полное омовение?

После орального секса или иной формы доведения мужа до семяизвержения жене не нужно совершать полного омовения. Если же это касается самой жены, тогда доведение ее до оргазма таким способом с наличием соответствующих выделений потребует совершения полного омовения.

Если у супругов во сне случайно соприкоснутся половые органы, надо ли делать полное омовение?

Такого соприкосновения, которое нарушило бы полное омовение, быть в состоянии сна не может. А то, что кажется, - обычно нашептывания Сатаны, усложняющие нашу жизнь и религиозную практику.

При прикосновении мужа рукою к половым органам жены им надо совершить полное омовение?

Нет, не надо.

Относится ли смазка, выделяемая при возбуждении, к нечистотам (наджаса)? Если да, то что следует делать с нижним бельем: отправить в стирку или можно просто вытереть?

К нечистотам не относится. Можно просто вытереть.

Если мужчина имел половое сношение с женой и хочет повторить его, должен ли он совершить омовение? Явар, 24 года.

Наличие полного и малого омовения необходимо перед совершением очередной обязательной (или дополнительной) молитвы-намаза. Если вы не собираетесь сразу же выполнять молитву-намаз, то омовение вам не нужно. То есть повторять половой акт можно и десятикратно, не совершая при этом полного омовения, если не наступило или уже не выходит время очередной обязательной молитвы, для выполнения которой вам необходимо восстановление ритуальной чистоты - совершение полного омовения.

После того как у нас с мужем происходит половой акт, я совершаю полное омовение (гусль). Но бывает так, что после полного омовения из меня еще выходят остатки спермы. Что мне делать в такой ситуации? Обновлять ли полное омовение? Дилия.

Нет, не нужно.

Нужно ли совершить полное омовение после того, как супруга поцеловала (и не только) мой половой орган? Выделения спермы не было.

Не нужно, ни вам, ни ей.

Обязательно ли после близости с супругой ходить по малой нужде перед полным омовением? Это фард, ваджиб? Невыполнение его это грех? Абд, 33 года.

Не обязательно, но это способствует выходу остатков спермы, если они есть. То есть можно обойтись и без этого, вам самому решать.

Ответьте на вопрос по ритуальному омовению супругов после близости. В каких случаях и каков порядок омовения для женщин?

1. Полное омовение необходимо во всех случаях эякуляции и после совокупления (даже в случае лишь непосредственного соприкосновения-проникновения половых органов) .

Если во время полового акта с мужем жена не достигла оргазма, нужно ли ей совершить полное омовение? Римма, 27 лет.

Она все равно совершает полное омовение для приобретения ритуальной чистоты, которая нарушилась в результате очевидного соприкосновения-проникновения половых органов.

Я после полового акта дотронулся до своего ребенка. Его надо искупать?

Нет, не надо.

1. Имеют ли право родители прикасаться к ребенку, если до этого они имели интимную близость и не успели совершить полное омовение?

2. Можно ли обойтись в этой ситуации малым омовением, особенно в случаях, когда ребенок маленький и его необходимо накормить, или хотя бы взять на руки, чтобы он перестал плакать?

1. Никаких канонических порицаний или ограничений на этот счет нет.

2. Если хотите, можете просто вымыть руки и умыться. Хотя особой необходимости в этом нет.

Если после полового акта человек уснул, разрешается ли, проснувшись (до принятия полного омовения), поминать Аллаха (Бога, Господа) или это грех?

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 49, хадис № 228, «сахих».

Также см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. С. 48, хадис № 226, «сахих»; аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2. С. 110; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд. В 2 т., 4 ч. Т. 1. Ч. 1. С. 65, хадис № 73 и пояснение к нему.

См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22.

Независимо от причины семяизвержения, в том числе и в результате поллюции, требуется полное омовение.

Исключение (по мнению большинства ученых) - ситуации, когда сперма выделяется вследствие болезни или сильного удара, в этом случае достаточно малого омовения (вуду’). Богословы-шафииты не разделяют этого мнения. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В. 11 т. Т. 1. С. 514–516; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 12; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 146–148.

А также в случае оргазма, испытанного женщиной во сне и по любым иным причинам.

Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов - желательным (сунна).

Малое омовение (вудуъ) можно совершать только чистой и очищающей водой – то есть той, которая осталась в первозданном виде.

Примечание : небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.

Начинается совершение омовения со слов «БисмиЛля h ». Перед каждым омовением желательно (сунна) вымыть руки, а вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением, является обязательным.

Примечание: не желательно мыть любую из частей тела больше трех раз.

Затем нужно прополоскать рот. Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание трижды является желательным (сунной).

Примечание: 1) необходимо именно полоскание рта, а не просто набирание воды в рот и ее сплёвывание. 2) во время полоскания, зубы желательно чистить сиваком.

Затем нужно промыть нос. Промывание один раз является обязательным, а промывание трижды является желательным (сунной).

Примечание: необходимо слегка втянуть воду внутрь носовой полости.

Затем нужно вымыть лицо. Один раз является обязательным, а трижды — желательным. Лицо следует мыть от уха до уха по ширине, а по высоте обычно от границы роста волос на голове до подбородка.

Примечание: мужчинам, если борода не густая, необходимо довести воду до кожы лица, пронизывая бороду пальцами, а если она густая, то достаточно будет провести пальцами между волос.

Затем нужно вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей (включая локтевой сустав). Мытьё рук один раз является обязательным, а троекратное мытьё — желательным.

Примечание: желательно начинать с правой руки и потирать их при омовении.

Затем нужно протереть голову мокрыми руками. После этого следует ввести указательные пальцы в уши, протирая внутреннюю часть, а большим протереть внешнюю часть уха. Все это следует делать только один раз.

Примечание: 1) Нет нужды протирать длинные волосы по всей длине; 2) Если волос нет, следует протирать кожу головы.

Затем нужно вымыть ноги вместе с щиколотками. Один раз является обязательным, а трижды — желательным.

Важные замечания:

1) При малом омовении (вудуъ) обязательным (ваджибом) является совершение четырех действий, это:

1- омывание лица (с полосканием рта и промыванием носа),

2- мытье рук до локтей,

3- протирание головы,

4- мытье ног. Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным.

2) Также необходима непрерывность совершения действий.

3) Сунной является прочитать после завершения вуду такое ду’а: «Аш h аду алля иля h а илляЛла h у ва h да h у ля шярика ля h у ва аш h аду анна Му h аммадан ‘абду h у ва расулу h » («Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Одного, нет Ему сотоварищей; и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник»), а затем совершить молитву в два рак’ата.

4) Кроме поминания «БисмиЛля h », произносимого вначале омовения и поминания «Аш h аду алля иля h а илляЛла h у ва h да h у ля шярика ля h у… », произносимого по завершении омовения, других поминаний в пророческой Сунне не приходит!

Подготовлено по книге «Толкование последних трёх частей Священного Корана».
Официальный сайт книги: www.tafseer.info
Отредактировано администрацией сайта «Почему Ислам?»

PS: Обращаем внимание наших дорогих читателей, что данные нормы по малому омовению были соблюдены в соответствии с правовой школой имама Ахмада ибн Ханбаля, так как в оригинале указанной нами книги, на которую мы опирались в составлении и оформлении данного материала, информация дана именно по ханбалитскому мазхабу.Поэтому хотели бы от себя пояснить, что в некоторых моментах данного вопроса (малого омовения) в ханафитской правовой школе есть некоторые свои отличительные от ханбалитского мазхаба ньюансы.

Во- первых:

По ханбалитскому мазхабу небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.

– по мнению ханафитских и некоторых других ученых, как Ибн Аль-Кайим, нет никакой разницы между большим и небольшим объемом воды, и вода, которая была чистой, теряет свою чистоту только если изменился ее цвет, запах или вкус.

Во-вторых:

Вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением является обязательным.

– по мнению ханафитских, маликитских и шафиитских ученых это является желательным действием (сунной), а не обязательным.

В третьих:

Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание рта трижды является желательным (сунной).

– по мнению ханафитских ученых полоскание рта и промывание носа является желательным, а не обязательным.

В четвертых:

Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным. А также необходима непрерывность совершения действий.

– по мнению ханафитских ученых порядок и непрерывность в совершении омовения является всего лишь желательным действием.

2103

Определение слова "гусль"

“Гусль” в шариатском значении

Обливание тела водой, которое совершается определенным образом, с намерением поклонения Аллаху Всевышнему.

“Гусль” в языковом значении

Обливание водой чего-либо.

Случаи, когда совершение полного омовения обязательно

1. Семяизвержение

Семяизвержение - это выделение белой вязкой семенной жидкости, которая выходит из полового органа под воздействием страсти.

Аллах Всевышний сказал: “А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь” (Трапеза, 6)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али, да будет доволен им Аллах: “Если у тебя будет истечение (спермы), то соверши полное омовение” [Приводится у Абу Дауда] .

Рассмотрение некоторых вопросов:

1. Если при поллюции не выделилась семенная жидкость, то нет необходимости в совершении полного омовения, а если появилась жидкость, то необходимо искупаться.

2. Если человек увидел семенную жидкость, но не помнит о поллюции, то ему необходимо совершить полное омовение.

“Поистине, вода после воды” [Приводится у Муслима]

(т.е. совершение полного омовения становится необходимым после выделения семенной жидкости).

3. Если семенная жидкость двинулась внутри полового члена, но она не вышла наружу, то нет необходимости в совершении полного омовения.

4. Семяизвержение должно быть только под воздействием страсти, если же это произошло по причине болезни или иной подобной причины, то полное омовение совершать не обязательно.

5. Если после совершения полного омовения выходит семенная жидкость, то заново совершать полное омовение не обязательно, и достаточно совершить только малое омовение.

Потому что причиной выделения семени во второй раз является уже не страсть, и поэтому совершать полное омовение снова не обязательно.

6. Если человек проснулся и увидел жидкость, не зная о причине ее появления, то человек может быть в трех состояниях и не более:

а) уверен в том, что это семенная жидкость, тогда ему необходимо совершить полное омовение, без выяснения причин ее появления.

б) уверен в том, что это не семенная жидкость, тогда полное омовение совершать не обязательно, и эта жидкость считается мочой.

в) сомневается в том, семенная ли эта жидкость или нет. В этом случае он должен постараться вспомнить, и если вспомнил что-либо, что указывает на то, что это семенная жидкость, то это - семенная жидкость.

Если же он вспомнил что-либо, что указывает на то, что это мазий (жидкость, которая выделятся при половом возбуждении), то это - мазий.

А если он ничего не вспомнит, то ему лучше совершить полное омовение, чтобы перестраховаться.

7. Когда человек увидел семенную жидкость, не зная о том, когда у него была поллюция, то ему необходимо совершить заново молитвы, начиная со времени, когда он спал последний раз.

2. Половой акт

Соединение половых органов мужчины и женщины, которое происходит с полным вводом головки полового члена во влагалище, даже если не было семяизвержения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда соединяются половые органы, то купаться обязательно” [Приводится у ат-Тирмизи] .

3. Принятие Ислама неверующим

Так как “посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Кайсу бин ‘Асиму, когда он принял Ислам искупаться” [Приводится у Абу Дауда] .

4. Окончание месячных и послеродовых кровотечений

Передается со слов ‹Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш: “Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение, (смывая с себя) кровь, и молись” [Хадис согласован] .

А послеродовая кровь (нифас) подобна месячной крови (хайд) по единогласному мнению ученых.

5. Смерть

Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда купали его умершую дочь, сказал: “Обмойте её трижды, или пять раз, или более этого, если посчитаете нужным” [Хадис согласован] .

Описание полного омовения

Обязательным является обливание водой всего тела с намерением полного омовения, вне зависимости от способов его совершения. Однако желательным является совершение полного омовения по примеру пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Я принесла посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду для омовения после большого осквернения, и (сначала) он дважды (или трижды) омыл кисти рук, потом погрузил руку в сосуд, (зачерпнул воду), стал сливать её на свои половые органы и омыл их левой рукой, а потом тщательно вытер левую руку о землю. Потом он совершил такое же омовение (вуду), какое обычно совершал перед молитвой, потом трижды зачерпывал рукой воду и выливал на голову, потом омыл (все остальные части) тела, а потом перешел на другое место и омыл ноги, после чего я принесла ему платок, от (использования) которого он отказался” [Приводится у аль-Бухари] .

Итак, последовательность такая:

1. Омыть кисти рук дважды или трижды.

2. Омыть половые органы.

3. Тщательно вытереть руку два или три раза.

4. Совершить такое же омовение, которое совершается перед молитвой, не протирая голову и ноги.

5. Вылить на голову воду.

6. Омыть остальные части тела.

7. Перейти на другое место и омыть ноги.

Что запрещается тому, кто в состоянии полового осквернения

1. Молитва

2. Обход вокруг Каабы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обход вокруг Дома (Каабы) - молитва” [Приводится у ан-Насаи] .

3. Брать в руки Священный Коран

Аллах Всевышний сказал: “К нему прикасаются только очищенные” (Событие, 79)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не трогает Священный Коран никто, кроме очищенного” [Приводится у Имама Малика в “аль-Муатта”] .

4. Чтение Священного Корана

Передают, что ’Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил из отхожего места, (после чего) обучал нас Корану и ел с нами мясо. Ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме (состояния) большого осквернения (джанаба)” [Приводится у ат-Тирмизи] .

5. Нахождение в мечети без уважительной причины

Аллах Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником” (Женщины, 43)

Молитва.

Обход вокруг Каабы.

Брать в руки Священный Коран.

Чтение Священного Корана.

Нахождение в мечети.

Полное омовение, предписанное Сунной

1. Полное омовение перед Пятничной молитвой.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Прекрасно поступит тот, кто совершит омовение (вуду) в пятницу, а кто совершит полное омовение, (пусть знает, что) полное омовение лучше” [Приводится у Абу Дауда] .

2. Полное омовение при одевании ихрама перед малым (умра) и большим (хадж) паломничеством

“Зайд бин Сабит рассказал, что он видел как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снял одежду для одевания ихрама и искупался” [Приводится у ат-Тирмизи] .

3. Полное омовение после купания умершего

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пускай искупается тот, кто искупал умершего” [Приводится у ибн Маджах] .

4. Полное омовение перед каждым совокуплением

Передают со слов Абу Рафи’а: “Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обошел всех своих жен, купаясь у каждой из них. (Абу Рафи’) сказал: “Я сказал ему: “О, посланник Аллаха, почему бы тебе не искупаться один раз?” Он ответил: “Это лучше, прекрасней и чище” [Приводится у Абу Дауда] .

Не следует

1. Откладывать совершение полного омовения, чтобы не опоздать с совершением обязательной молитвы.

2. Оставлять женщине обязательную молитву, а нужно ее совершить, как только она очистится от месячных кровотечений.

Например, если женщина очистилась перед окончанием времени обязательной молитвы за такой промежуток, в который можно было бы совершить один ракат, то совершение этой молитвы становится для нее обязательным.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас успеет совершить (хотя бы) один ракат утренней молитвы до восхода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца, и если успеет кто-либо из вас совершить (хотя бы) один ракат послеполуденной молитвы (‘аср) до захода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца” [Хадис согласован] .

Условиями малого и полного омовений являются:

1. Наличие чистой и пригодной для омовения природной воды.

2. Вода должна обтекать все моющиеся части тела.

3. Отсутствие на моющихся частях тела нечистот и таких веществ, которые изменяют цвет, вкус, запах чистой воды.

4. Отсутствие на омываемых частях тела какого-либо изолятора (лака, клея, краски и т. п.), препятствующего соприкосновению воды с кожей.

5. Необходимо осознавать обязательность данного омовения.

6. Необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными (арканами), а какие желательными (сунна).

7. Для женщин обязательно находиться в состоянии чистоты от менструаций и послеродовых выделений.

8. Совершение малого омовения для больных, которые страдают беспрерывным недержанием мочи, газов, кала, и для женщины, находящейся в состоянии истихазы (кровь, выделяющаяся из матки женщины при болезни), необходимо только после наступления времени намаза.

Обязательные действия (арканы) омовения

Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:

1. Намерение. Оно делается сердцем одновременно с началом мытья лица.
2. Мытьё лица.
3. Мытьё обеих рук, включая локти.
4. Поглаживание головы намоченными руками (масху).
5. Мытьё обеих ног, включая лодыжки.
6. Соблюдение вышеприведённой последовательности исполнения арканов омовения.

Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу.

Если исполнены все арканы омовения, то омовение считается действительным. Если же не исполнен хотя бы один из этих арканов, то омовение недействительно.

Желательные действия (сунны) омовения

Для увеличения вознаграждения желательно не ограничиваться только исполнением арканов, а по возможности исполнять суннаты.

С намерением выполнить сунны омовения желательно:

1. Направление в сторону Киблы при совершении омовения.
2. Применение сивака.
3. Произнесение перед омовением слова истиазы «Аузу...» и басмалы.
4. Предварительное трёхкратное мытьё кистей рук.
5. Полоскание рта и носа одновременно.
6. Мытьё всех омываемых частей тела выше обязательного (руки мыть до плеч, ноги – до колен).
7. Мытьё всех омываемых частей тела по три раза.
8. Мытьё сначала правой части тела (т. е. правой руки и правой ноги), затем – левой.
9. При поглаживании головы протереть всю голову.
10. Протирание ушей.
11. Протирание рукой омываемых частей тела во время мытья.
12. Разведение бороды, если она густая.
13. Разведение пальцев рук и ног при их мытье.
14. Омовение всех частей тела подряд, одну за другой (без перерыва между ними).
15. Чтение шахады до и после завершения омовения.
16. Выпить из оставшейся после омовения воды.
17. Не разговаривать во время омовения.
18. Желательно читать специальные молитвы в начале и в конце омовения и при мытье омываемых частей тела.
19. Прочитать дуа после омовения, глядя в небо, даже если вы слепой.
20. Не вытирать омытую часть тела (без причины).

Нежелательные действия при совершении омовения

Нежелательными действиями (караха) при совершении омовения являются:

1. Излишняя трата воды (желательно расходовать не более одного литра воды.
2. Омовение каждой части тела более или менее трёх раз.
3. Стряхивание воды с рук.
4. Похлопывание руками по лицу при его мытье.
5. Вытирание полотенцем.
6. Наливание воды при омовении другим человеком.
7. Ведение посторонних разговоров при омовении.
8. Совершение омовения в грязном месте, где на тело и одежду может попасть наджаса.
9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста.

Когда желательно обновить омовение

Обновить омовение желательно для любого обязательного намаза, после кровотечения – в частности из носа, после дремоты, рвоты, после громкого смеха в намазе, после поклёпа, сплетен, клеветы, лжи. А также после совершения любого греха, после умывания покойника, после перенесения покойного, после того как притронулся к усопшему, при гневе и при сомнении в нарушении омовения. Ибо по другим мазхабам в таких случаях омовение портится.

Случаи, когда особенно желательно находиться в состоянии омовения

В омовении желательно находиться всё время, особенно при чтении наизусть Корана и других религиозных книг, поминании Аллаха, чтении салавата, перед сном, при приёме пищи, посещении праведников и авлия. Кроме того, человек совершает омовение, собираясь посетить мечеть, нося религиозные книги, посещая кладбища или другие святыни (зияраты). При чтении из самого Корана обязательно находиться в омовении, ибо трогать Коран без омовения запрещается.

Что запрещается совершать тому, у кого нарушено омовение

Омовение с макияжем

Вопрос: Каково шариатское решение, если я сделала омовение для утреннего намаза, затем нанесла макияж на лицо, после я пожелала совершить омовение для обеденного намаза, можно ли сделать омовение, оставив макияж, или нужно полностью убрать его?

Ответ: Макияж и нанесение лака на ногти относятся к украшениям. Если это сделано после омовения, то омовение не нарушается из-за этого и намаз считается действительным. Но если это всё было сделано до омовения (был нанесён макияж, лак на ногти) и препятствует соприкасанию воды с телом или ногтями (а лак для ногтей не пропускает воду), то омовение не засчитывается и, следовательно, намаз тоже. Если же макияж не препятствует соприкасанию воды с телом и цвет воды при омовении не меняется, то в этом случае омовение и намаз засчитываются. Также надо девушкам знать, что в макияже нельзя выходить на улицу и демонстрировать свою красоту перед чужими мужчинами. Аллах лучше знает.
В том случае, если Вам доподлинно известно (прочитав состав лака или косметики), что в его состав входит нечисть (наджас), то перед совершением намаза его необходимо смыть. (Ответил Шейх Мухаммад Васам)

(гусль) , согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб) , он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой» .

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. Его признаки:

Удовольствие при выделении;

Запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

Запах яичного белка, если сперма засохла;

Толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта , даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека .

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыш а, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб . А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется«большим хадасом» . Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-лляз и ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги "Намаз -
опора религии"