Для всех и обо всем. Для всех и обо всем Фотки зоны 51

Зона 51 - одна из секретнейших баз мира. Этой американской базы нет ни в каких описаниях, да и вообще про неё узнали только в девяностых двадцатого века.

Эта база расположена в Неваде, где нет ни населенного пункта, ни указателя, ни заправки, ни столовой. Нет ни одной тропинки которая ведет в это зону, но если кто-нибудь каким-то странным образом дойдет до туда, его будут предупреждать о запретной зоне два железных щита.

Если незваного гостя не остановят и щиты, то вокруг базы поставлены многочисленные патрули, готовые при первой же возможности наказать чужеземца. Сама зона находится посреди гор, где то и дело видятся светящиеся огни на ночном небе.

На этой американской базе установлены несколько ангаров. Один из ангаров служит лабораторией для создания сверх мощного , сверх нового ядерного оружия, а другой ангар - для создания сверх новых самолётов, проходивших там свои полёты. На данной территории был найден самолёт-невидимка или просто "Б-2".

Кстати, говорят, там самая большая взлетно-посадочная полоса в мире, достигающая 9.5 км.

Некоторые из работающих на базе людей говорят о том, что там были проведены испытания запрещенного химического оружия. На территории зоны 51 было найдено высохшее озеро, именно оно и было жертвой этого оружия, на месте этого были найдены химические отходы, также утверждено то, что эта база была мини-полигоном.

Один человек , который работал на зоне 51, рассказал секретную информацию. Он говорил, что центр базы содержится далеко в недрах земли, там изучают НЛО, а также их космические корабли , которые, возможно, когда-то падали на нашу с вами планету.

Многие ученые и уфологи заявляют о том, что американское правительство специально скрывает факт о существовании НЛО. Возможно, что это правительство даже вступало в контакт с внеземными цивилизациями.

Было и такое, что некий Скотт Рейн заявил о том, что на одном из подземных этажей содержатся инопланетяне, но опять же правительство стало доказывать, что Скотт невменяем. Даже сам президент США - Клинтон выступил на телевидении с речью о том, что Рейн всё это выдумал.

Но посудите сами, стал бы сам президент Америки выступать с речью в новостях из-за какого-то «отсталого» человека ? Не правда ли это очень странно?

Кроме того, обычные гражданские лица говорили о том, что наблюдали как в небе летают какие-то странные огни. Это было не только в районе базы 51, но и по всей площади Невады. Некоторые люди говорят о том, что это просто звёзды падают, и ничего необычного в этом не находят, а некоторые склоняются к мнению о том, что это НЛО, и никакого другого объяснения к этим явлениям нет.

Люди верят в то, что они хотят верить и видят то, что они хотят видеть. У каждого человека своё мнение по этому поводу. Вновь поступающая информация об этой базе вызывала у людей огромный интерес, но, несмотря на заявления о том, что на данной базе от людей нет никаких секретов, попасть на эту зону было невозможно!

Ученые-уфологи уже доказали то, что за последнее десятилетие в небе, над штатом Невада, увеличилась активность НЛО, и что самое странное - чаще всего неопознанные объекты появлялись именно над тем местом, где находится зона 51.

Также выяснилось, что в секретную зону привозили и увозили свыше тысячи рабочих за день, что они там делали пока неизвестно.

Есть ещё один немало важный факт, база эта находилась возле гор и рабочие видели, как на этих самых горах за ними следили, и когда они попросили президента включить в состав территории зоны 51 эти горы, президент сразу же дал своё согласие на это! Почему же он это сделал, и что же там скрывается - до сих пор остаётся загадкой для человечества.

Ни на одной карте нет ее обозначений. Она считалась самой засекреченной базой США. И лишь в конце прошлого века ее существование было признано официально. Зона 51. Мифы и реальность.

Секретная база

Территория, где расположена зона 51, находится в штате Невада.

Добраться можно на автомобиле, но дорога туда всегда пустынна. Ни поселка, ни дорожного знака, лишь огромные щиты, указывающие на что, что впереди опасная зона. С одной стороны база охраняется военными, с другой стороны ее окружают горы. На ее территории расположены ангары, предназначение которых заключается в хранении и ракетоносителей. Считается, что на территории зоны находится исследовательская лаборатория для создания современного ядерного оружия.

Рассказы сотрудников

Одним из тех, кто первым поведал о секретах зоны, был Боб Лазар. В своих заявлениях он утверждает, что главный объект базы находится под землей, и это не что иное, как уфологическая лаборатория по изучению НЛО.

Как ученые добывают сведения о внеземных цивилизациях, остается загадкой, но есть ряд предположений, что данные поступают от потерпевших крушение Существует такая теория, что американское правительство не просто скрывает информацию об исследованиях НЛО, а непосредственно ведет с ними контакт. В конце прошлого столетия один из сотрудников зоны 51 выступил с заявлением, что на территории базы учеными размещены инопланетные существа. Тогда американские власти поторопились опровергнуть этот факт. Выступил даже сам президент который официально признал существование такого полигона в Неваде, но категорически опроверг все слухи об уфологической лаборатории. Но своим выступлением Клинтон лишь подогрел предположения о подобных исследованиях.

Мнения ученых-уфологов и рассказы очевидцев

Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые занимаются тщательным изучением НЛО. Их наблюдения говорят о том, что количество резко увеличилось в последние десятилетия. Кроме заявлений от бывших сотрудников, имеются свидетельства простых граждан о том, что 51 зона стала местом наблюдения странных явлений и объектов. В 90-х годах прошлого века один из местных жителей рассказал о том, что над территорией базы с небольшой скоростью снижался Он завис в нескольких сотнях метров над землей, но как только прожекторы осветили этот объект, шар медленно стал подниматься вверх, а потом исчез с молниеносной скоростью. Примерно в то же время, только год спустя, зона 51 снова стала объектом внимания. Через всю территорию базы на большой скорости пронеслось несколько ярких небольших объектов. Боб Лазар утверждает, что зона 51 очень часто притягивает к себе странные объекты. Специальный прибор, установленный на базе, начинает вибрировать и издавать шум.

Что же там на самом деле?

Многие считают, что на территории Невады действительно расположена база. Часто ее так и называют - зона 51. Фото со спутника можно увидеть на любых картах. Но на самом ли деле там скрыта научная лаборатория по изучению инопланетных цивилизаций, а тем более по налаживанию с ними отношений? Возможно, слухи о существовании зоны 51 распространяются для того, чтобы отвлечь внимание от реально существующих секретных баз. Если брать за основу доклад Роберта Лазара, то интерес к этому месту является обычным рекламным ходом, который сделан для того, чтобы показать превосходство американского народа над другими странами. Но все же есть специалисты, которые более чем уверены, что под землей зоны 51 располагается засекреченная лаборатория. И до сих пор каждый день на эту военную базу самолет доставляет около 1500 рабочих, а вечером забирает их обратно. А чем они там занимаются, так и остается загадкой.

Зона-51 (Area-51) - секретная военная база, она не значится ни на одной карте, и до недавнего времени она являлась абсолютной тайной. Удалённое подразделение военно-воздушной базы Эдвардс расположено в США, на юге штата Невада, в 133 км к северо-западу от Лас-Вегаса, на южном берегу сухого солёного озера Грум-Лейк. Воздушное пространство вокруг неё ограничено для полётов, и по слухам экспериментальные летательные аппараты и системы вооружения. Так ли это?

Секретность базы, само существование которой правительство США признало с большой неохотой, сделала её предметом многочисленных конспирологических теорий, в особенности о неопознанных летающих объектах. Зона-51 часто используется в массовой культуре как некий символ тайны, скрываемой военными и правительством Соединённых Штатов Америки. Воздушное сообщение над Зоной 51 запрещено.

Часть информации о Зоне-51 была рассекречена летом 2013 года. Историку удалось добиться публикации доклада по знаменитой тайной военной базе, где, как следует из теорий заговора, американские власти скрывали пришельцев. На самом деле зона 51 использовалась для испытания ряда летательных аппаратов, в том числе U-2.

Зона-51 не является обычной авиабазой: на ней разрабатываются и тестируются летательные аппараты нового типа. После одобрения их проектов ВВС США или другими ведомствами, такими как ЦРУ, они используются на обычных военных базах. Советские спутники-шпионы фотографировали Зону-51, гражданские спутники подготовили подробные снимки базы и её окрестностей. Однако по ним нельзя получить существенной информации о полигоне: видны только непримечательные базы, ангары и сухие озёра. По неофициальным данным основная часть рабочей части базы находится под землёй.

15. Загадочные огни

Попросив не называть их фамилии, специалисты авиабазы Неллис рассказывали, что на экранах радаров не раз наблюдали, как объекты, летающие с немыслимыми скоростями над Зоной-51, внезапно, как по команде, останавливались и зависали в воздухе. То же самое наблюдал и Марк Барнс, оператор мощной РЛС из Лас-Вегаса. Вот типичные высказывания людей, работавших в Неваде: "У нас там есть вещи, которые в буквальном смысле слова не из нашего мира".

Один из пассажиров рейса авиакомпании American Airlines, следовавшего из Сан-Хосе (Калифорния) в Хьюстон (Техас), запечатлел загадочные огни и некий гигантский диск на земле в районе сверхсекретной "Зоны 51", которая расположена на юге штата Невада, сообщала британская газета "Daily Express".
Очевидец сделал серию фотоснимков, которые опубликовало издание. Мужчина рассказал, что все произошло 30 октября 2015 года.
"Во время полета я вдруг заметил ослепительный яркий свет в пустыне. Мне бросился в глаза большой серебряный диск, над ним были видны несколько светящихся шаров. Я схватился за телефон и начал снимать. Сначала я подумал, что это спутник, но потом усомнился", - сообщил очевидец. По его словам, другие пассажиры, скорее всего, ничего не видели. Опрошенные очевидцем летчики и авиаторы заявили, что не встречали ничего подобного в своей практике.
При отсутствии официальных объяснений, начинаются слухи. Конечно, понятно, что некоторая информация должна держаться в секрете, чтобы удержать общественность от массовых беспорядков из-за страхов и домыслов, но честность - всегда лучшая политика.

14. Крушение "секретного самолета"

Во время полета над пустыней Мохаве в апреле 1955 года сотрудник ЦРУ обратил внимание на подходящий участок протяженностью в 20 километров на северо-востоке от Лас-Вегаса. Он служил полигоном для военных летчиков во время Второй мировой войны. Кроме того, там имелась посадочная полоса на соленом озере Грум-Лейк. Другими словами, это было идеальное место для испытаний U-2 и подготовки пилотов в обстановке строжайшей секретности. Владевшая участком комиссия по атомной энергии согласилась его уступить. Президент Эйзенхауэр включил этот сектор пустыни под картографическим названием «Зона-51» в число полигонов Невады.

В 1955 году газеты в Соединенных Штатах сообщили о "секретном самолете", который разбился в Зоне-51 во время "секретного" полета. 14 человек находились на борту самолета, когда он ударился о землю, вероятно, это были ученые и военные должностные лица, возглавляющие из Калифорнии проект Грум-Лейк (другое название зоны). Информации о крушении было сообщено по минимуму, и непонятно, кто именно находился в этом самолете, и с какими целями. Почему из всех возможных мест, крушение произошли именно там, почему так близко к месту назначения? Осталось много вопросов.

Так совпало, что в 1955 году, ровно в тоже время началась война во Вьетнаме. Есть ли какая-то связь между этими событиями, неизвестно. Так как война во Вьетнаме началась 1-го ноября, а самолет разбился на 18-го, есть шанс, что это могло быть связано, но кто сегодня это может знать?

13. Еще о крушениях самолетов

1 мая 1960 года летчик ЦРУ Фрэнсис Пауэрс начал запланированный полет с территории Пакистана и вскоре приблизился к границе СССР. Целью его полета была территория Советского Союза: съемка объектов и запись передач радиостанций. Маршрут должен был проходить через Аральское море, Свердловск, Киров, Архангельск и Мурманск, а посадка самолета была запланирована в норвежском аэропорту Будё.
Самолету не суждено было приземлиться. Он был обнаружен уже во время пересечения границы в районе современного Пянджа. Через три с небольшим часа после этого он был сбит первой же ракетой, выпущенной из комплекса С-75. Для пущей уверенности силы ПВО тогда выпустили восемь ракет (и случайно сбили МиГ-19, поднятый для перехвата. Летчик МиГа, старший лейтенант Сафронов, погиб).
Куда лучше сложилась судьба Пауэрса. Ракета была выпущена вдогон самолету и взорвалась рядом с его хвостом. В результате кабина не была повреждена, а Пауэрс дождался высоты в 10 км и покинул ее. На земле его задержали местные жители. В результате он был осужден на 10 лет лагерей, но менее чем через два года его «поменяли» в Берлине на советского разведчика Уильяма Фишера (Рудольфа Абеля).

В 1984 году заместитель командующего системы командования ВВС, генерал-лейтенант Роберт Бонд погиб во время полета на советском МИГе. Авария произошла в горах, близких к Грум-Лейк. Гибель генерала власти скрыть не могли, но и признать наличие у США советского истребителя не хотели. В официальном сообщении говорилось, что Бонд разбился на «специально модернизированном самолете ВВС США». Немедленно появились эксперты, «вычислившие» самолет - «прототип сверхсекретного истребителя-стелс». Видимо, именно из тех сообщений в СМИ «растут ноги» о привлечении МиГ-23 к программе разработки и испытаний F-117. Вероятно, такие полеты выполнялись, равно как выполнялись они и по другим программам, например F-15E, но они носили сугубо «оценочный» характер. Нет ясности, на каком МиГ-23 разбился Бонд. После аварии территорию вокруг Грум-Лейк засекретили, охранники были размещены на дороге, ведущей к Зоне-51.

12. Свидетельство Боба Лазара

Когда мы представляем себе пришельцев, то скорее всего, у них должна быть огромная голова, гигантские черные глаза и очень тонкое тело, так? Этот типичный образ пришельца создал никто иной, как Боб Лазар.
В 1991 году он так начал свой доклад: "С конца 1988 и до весны 1989 г. я занимался двигательными системами инопланетных летательных аппаратов. Разработка этой проблемы осуществлялась для правительства США. Местом моей работы был факультет, располагавшийся на территории военно-воздушной базы Неллис в Центральной Неваде, в регионе, известном под кодовым наименованием S-4. Регион S-4 находится примерно в 15 милях южнее пресловутого полигона 51 на Грум Лэйк, где разрабатывались шпионские самолеты U-2 и SR-71. Моя работа здесь оплачивалась ВВС США."

Лазар был физиком; о пришельцах он сообщил буквально следующее: "Рост существ составляет 3-4 фута, вес - 25-50 фунтов. У них сероватого оттенка кожа и крупные головы с большими миндалевидными глазами, длинные и тонкие носы, рты и уши. Волосяной покров отсутствует. Существа рассказали, что уже давно периодически посещают Землю, и в качестве доказательства представили фотографии, которым, по их словам, более 10.000 лет."

К сожалению, выяснилось, что физик Лазар, как якобы было установлено, был несколько своеобразен и его память была довольно сильно размыта. Он утверждал, что правительство стерло его память, и он сам сказал, что он не может доказать все, о чем он поведал миру. Но он привлек много внимания к Зоне-51 и приблизил разгадку тайны этого места.

11. Выводы Гленн Кэмпбелл

Некоторые политические деятели требуют сообщить им, что именно происходит сегодня в Зоне-51. Но, судя по всему, американские военные не намерены проводить день открытых дверей. Рабочим категорически запрещено говорить даже о том, где они вообще работают, однако Гленн Кэмпбелл, директор исследовательского центра «Зоны-51» (частная организация), сообщил, что шесть самолетов без опознавательных знаков еженедельно перевозят из аэропорта Лас-Вегаса в Зону-51 около 600 сотрудников, используя при этом для связи секретную радиочастоту. По его утверждению, в зоне работают сотни рабочих и служащих различных специальностей.

10. Случай с Бойдом Бушманом

Бывший инженер Зоны-51 Бойд Бушман стал известен своей предсмертной исповедью о времени на военной базе. Он рассказал в своем предсмертном 33 минутном видео об инопланетянах, давно прибывших на Землю и вступивших в контакт с земной расой, и заявил, что он из видео на Зоне-51.
В своем достаточно странном интервью ученый также заявил, что антигравитация стала одной из нескольких работающих технологий, которые ныне скрывает правительство. Наделавшая немало шумихи видеозапись, по-видимому, сделана незадолго до смерти 78-летнего Бушмана 7 августа 2014-го. Обнародована она была совсем недавно.
Бушман утверждал, что некоторые американцы трудятся на пришельцев по 24 часа в сутки. По его словам, инопланетяне прибыли с планеты Квинтумния (Quintumnia), удаленной от Земли на 68 световых лет. Этим существам необходимо всего 45 мин., чтобы преодолеть такое огромное расстояние. Бойд также утверждал, что существует специальная траектория полета к Зоне 51 из космоса.

Видеозапись Бушмана незамедлительно стала предметом критики и насмешек. Несколько людей отметили, что фотографии пришельцев, сделанных Бушманом, очень похожи на кукол-инопланетян, продающихся в магазинах. Бушман бредил или говорил правду? Без сомнения, сам Бушман верил в то, что говорил. Еще в 2008-м он прошел тест на детекторе лжи. В ходе теста он утверждал, что работал над антигравитационными проектами, внеземными технологиями и даже встречался и фотографировал пришельцев. Он утверждал, что исследовал, по крайней мере, восемь различных типов космических кораблей инопланетян. Видеозапись Бойда называют бредом выжившего из ума старика. Но что могло подтолкнуть ученого такого уровня на смертном одре начать придумывать небылицы?

9. Канадец Хеллье

Пол Хеллье, бывший министр обороны Канады, сообщил миру: "Двое инопланетян работают на правительство США". Сенсационные признания прозвучали на конференции "Гражданские слушания по рассекречиваю" в Вашингтоне. На YouTube стало популярным видео с его речью. Его речь в целом сводится к постулату: инопланетяне существуют, военные о них знают, и есть живые инопланетяне, живущие на Земле в настоящее время. По крайней мере двое из них работают на правительство США.

Пол сказал: "Моя заинтересованность - в полном рассекречивании. Единственная оговорка - это, пожалуй, должно быть раскрытие на 95-98%. Я знаю об одной или двух вещах, о которых не стоит говорить в открытую, по крайней мере, сейчас."

К сожалению, источники, из которых Хеллье черпает свою уверенность насчет пришельцев, довольно мутные и зачастую просто фальшивые. НЛО, безусловно, существуют, но вряд ли дело зашло так далеко, как считает Хеллье. Но правда в его словах, безусловно, есть.

8. Спецразработки

Собранные к сегодняшнему дню свидетельства о таинственной "Зоне-51" позволяют составить общее представление о проводимых там особо секретных работах. Есть много претензий, что ЦРУ испытывает на людях чужеродные ДНК, и, возможно, работает над выведение человеко-гибрида. Хотя это звучит совершенно абсурдно, есть что-то, что может быть немного меньше ума. По словам информаторов, есть случаи обратного проектирования.

Первоначально в 1955 году Зону-51 облюбовал авиаконцерн "Локхид" для испытаний своего сверхсекретного детища - легендарного самолета-шпиона U-2. В начале 1977 года здесь же, за десять лет до официального обнародования, впервые подняли в воздух штурмовик-"невидимку" F-117A, разработанный по технологии "Стелс".

По свидетельству Лазара, программа в регионе S-4 состояла из трех проектов. Проект "Sidekick" ("Помощник"), в рамках которого разрабатывалось лучевое оружие на нейтронах, фокусируемых специальными гравитационными линзами. Проект "Looking Glass" ("Зеркало"), позволяющий заглянуть в прошлое. И проект "Galileo" ("Галилей"), о котором Лазар знал больше всего. Речь шла о технологии антигравитационных двигателей, которая принадлежит существам из звездной системы Зета Ретикули.

В 2004 году Дэн Буриш (псевдоним Дэн Крейн) утверждал, что работал над клонированием чужеродных вирусов в Зоне-51, а также над устройством J-Rod, которое призвано научить людей использовать телепатическую связь. Буриш является предметом многочисленных дискуссий.

7. Контроль погоды

Одна из самых неправдоподобных теорий о Зоне-51 связана с экспериментами по управлению погодой. Иными словами, подавлению, преобразованию и целенаправленному созданию определённых природных явлений. Более фантастическую историю о контроле над погодой рассказал в 2006 году доктор Хендрикс. По его словам, эта технология стала частью секретной войны между Россией и США: «Сезон ураганов в 2005 году был первым крупным успехом России. Подумайте сами. Количество тропических штормов в этом году было не просто рекордным за всю историю, все эти крупные ураганы как будто бы случайно нанесли урон нашим нефтедобывающим предприятиям и центрам нефтепереработки. Боюсь, это было только начало разгорающейся погодной войны». Он также поделился сведениями о том, что в Америке контроль над погодой осуществляется при помощи линий электропередач (и антенного поля для изучения полярных сияний, изображённого на фотографии выше) и что это является главной причиной глобального потепления.

6. Киностудия

Ещё задолго до культового телесериала «Секретные материалы», в 1980 году на американские киноэкраны вышел фантастический триллер «Ангар 18», рассказывающий об аварии космического корабля пришельцев, который правительство спрятало в подземном бункере под ангаром №18 на секретной базе «Зона 51». Существуют и другие вариации мифа об ангаре 18. Один из них гласит, что именно в нём содержатся настоящие останки инопланетного летательного аппарата, разбившегося под Розуэллом в 1947 году. Другой утверждает, что именно здесь находится подпольная киностудия, в которой Стэнли Кубрик снимал знаменитую высадку американцев на Луну, куда на самом деле никто не высаживался. Ну, а согласно наиболее драматичной версия, именно в «Зоне 51», именно в ангаре 18, томятся в плену несчастные инопланетяне, когда-либо терпевшие кораблекрушение на нашей планете.

5. Классика жанра: Розуэлльский инцидент

Розуэлльский инцидент - предполагаемое крушение неопознанного летающего объекта около города Розуэлл в штате Нью-Мексико, США в июле 1947 года. Обломки корабля были обнаружены местными фермерами. Начиная с конца 1970-х годов этот инцидент стал причиной ожесточённых споров и теорий заговора, прежде всего из-за невыясненной природы обнаруженного объекта. Согласно официальной позиции ВВС США, обнаруженный объект являлся метеозондом, использовавшимся в рамках секретной программы «Могул».

В различных публицистических источниках популярна версия, согласно которой объект был внеземным кораблём, а его пилот являлся инопланетянином, которого правительство США захватило и засекретило. Это событие стало одним из самых известных элементов американской поп-культуры, и, благодаря ему, название города Розуэлл часто ассоциируется с НЛО. Инцидент был быстро забыт даже уфологами и оставался неизвестным в течение 30 лет. Затем, в 1978 году, физик и уфолог Стэнтон Т. Фридман взял интервью у майора Джесси Марселя, который участвовал в расследовании событий 1947 года. Марсель был уверен, что военные скрыли обнаруженный инопланетный космический корабль. Его история получила широкое распространение среди поклонников и исследователей НЛО и вошла в несколько документальных фильмов, посвящённых этой теме.

По словам других свидетелей происшествия, инцидент являлся крупной военной операцией, целью которой было воспроизведение инопланетного корабля. Некоторые свидетели заявляли о попытках запугивания со стороны государственных структур США.

4. Токсичные отходы

Конечно, может быть там и есть НЛО и пришельцы, где-то в глубине Зоны-51, ну а как насчет токсичных отходов? Корреспондент "60 минут" Лесли Шталь предположил, что такое вполне вероятно, и должны быть очевидцы, которые бы могли подтвердить или опровергнуть это.

В прошлом году бывший охранник Зоны 51 утверждал, что в течение многих лет токсичные пары на объекте вызывали у него проблемы с дыханием. По его словам, он нуждается в устройстве, которое бы принудительно заставило воздух поступать в его легкие в случае, если он перестает дышать во сне. Он надеется, что его долгая битва поможет и другим сотрудникам Зоны 51 потребовать компенсацию за свои проблемы со здоровьем.

О каких токсичных веществах идет речь? Какие из них могут привести к развитию таких проблем? По словам бывшего сотрудника, это были вещества, используемые для покрытий транспортных средств. Ну и в чем же проблема - помогли бы своим бывшим работникам решить вопросы с медстраховкой. Если уж такие они закрытые, Зона 51, вот и прикрыли бы своим крылом заодно своих сотрудников.

3. НАСА оказалась не при чем

В 2016 глава Нацуправления США по исследованию Космоса Чарльз Болден заявил, что знаменитую Зону-51 используют лишь в целях исследовании чужих земель. Болден отрицает информацию, будто в этой зоне исследуют обнаруженных представителей других планет. Он подчеркнул, что единственной задачей, решаемой в легендарном месте, является изучение образцов чужих земель. Эксперт добавил, что несмотря на значительное количество иностранцев, их вряд ли можно назвать инопланетянами. Председатель NASA отметил, что лично бывал в «Зоне 51».Слухи о присутствии в ней инопланетян он связывает с весьма продолжительными опытами в сфере аэронавтики, которые здесь проходили. Сам Болден не видел там ни НЛО, ни инопланетян. Глава NASA также поделился своим мнением о возможной жизни вне Земли. Специалист полагает, что инопланетные существа рано или поздно будут обнаружены человеком. Болден считает, что если находка не будет совершена в Солнечной системе, она возможно в миллиардах других подобных систем.

2. Второй участок?

Многие говорят, что в Дульсе, Нью-Мексико, построен новый объект. Это одно из самых ограниченных и уединенных мест на Земле - даже более, чем Зона 51. В конце концов, если Зона 51 потерпела неудачу и не смогла остаться в тени, возможно, и имело смысл построить новый объект...

1. Зона-51 и технология невидимости

Не реже, чем раз в месяц на Ближнем Востоке выходят репортажи о том, что военные США используют подобную технологию. Начиная от зернистой видеозаписи канала CCTV, на которой солдаты сливаются с окружением, и заканчивая свидетельствами очевидцев от иракских военных до запрещённой в Российской Федерации организации ИГИЛ, солдаты-хамелеоны фигурируют в качестве персонажей военного фольклора. Но откуда же к США могла попасть такая технология? Согласно просочившимся в интернет отчётам, на её разработку направлен проект Quantum Stealth - одна из наиболее амбициозных попыток скопировать технологии пришельцев, когда-либо предпринимавшихся в Зоне 51. Цель учёных - воссоздать электрооптический камуфляж, который пришельцы используют для себя и своих кораблей.

Эта история, как и многие из предшествующих, была объявлена слухом около десяти лет назад, но поскольку подтверждающие её отчёты с зон боевых действий и заявления о реальности и успешности проекта от сотрудников базы продолжают появляться, её можно считать одной из наиболее правдоподобных историй о Зоне 51.

Каждый, кто интересуется научной фантастикой и смотрит сериалы о таинственном и неопознанном, знает, что такое Зона 51. Большинство людей склоны думать, что Зона 51 – это всего лишь выдумка писателей и режиссёров, созданая для того, чтобы усилить эмоциональный эффект от прочитанной книги и просмотра фильма. Но на самом деле многие мифы целенаправленно создаются спецслужбами с целью выдать правду за выдумку, и таким образом скрыть ее у всех на виду.

Секретный объект расположен далеко в пустыне Невада, он принадлежит ВВС США. У него много названий, например, «Дримлэнд» или «Озеро Грум». Это, практически самое секретное место на Земле, видеть которое могут только избранные из круга должностных лиц страны.

Зона 51 на карте со спутника

Как склоны думать многие ученые, в секретной зоне находятся обломки космических кораблей, а также тела пришельцев, когда то прилетевших на Землю. Помимо всего этого здесь ведутся постоянные исследования и испытания современных усовершенствованных летательных машин, а также разработка оружия с использованием внеземных технологий.

Совсем недавно о существовании Зоны 51 никто даже не догадывался. Она была самой большой тайной американского правительства и поэтому дорога к объекту всегда была пуста. В радиусе ста километров от нее невозможно найти никакого населенного пункта, или даже жилого дома. Только по мере приближения к Зоне на пути появляются установленные предупреждения о том, что дальше продолжать путь в этом направлении запрещено.

Подобраться втихаря на секретную базу нереально. Вблизи нее замаскировано множество камер слежения, а также различных детекторов движения и тепла. Ночью базу охраняют черные вертолеты, оснащенные прожекторами, и не имеющие никаких опознавательных знаков.

Зона 51 что там происходит

Во внешний мир просочилась информация о том, что Зона 51 делится на 14 уровней, каждый из которых уходит в землю. Но нам остается только догадываться, для чего база была сооружена таким образом, и какие тайны она хранит. Уфологи уверены, что на базе ведутся исследования по разработке новых летательных аппаратов, которые будут усовершенствованы применением технологий пришельцев.

В это трудно поверить, но и сейчас среди тех, кто хотя бы раз побывал вблизи Зоны 51 можно найти свидетелей, видевших в этих окрестностях странные летательные машины, не похожи на те, которые обычно используют люди. Их маневры не подвластны силам природы.

Секретная база была создана в 1955 году с определенной целью – здесь проходил испытание только разработанный легендарный самолет U-2.


U.S. Air Force photo

Рельеф пустыни идеально подходил для испытаний. Кроме того здесь было запрещено появляться гражданским самолетам в связи с проведением ядерных испытаний. Идеальное место для того, чтобы развернуть секретную деятельность.

В 1977 году, за десять лет до того, как о Зоне 51 станет известно всем, здесь начали проводиться испытания штурмовика F-117A. Некоторые из тех, кто имел счастье принимать участие в испытаниях, уверяет, что в технологии задействованной для разработки самолета, использованы элементы и технологии разбившихся над территорией Соединенных Штатов НЛО.

Есть и другие факты, которые позволяют хотя бы поверхностно оценить работу Зоны 51.

В 1977 году во время учений полковник Стивенс без разрешения, проник в воздушное пространство Зоны. Неожиданно, он увидел огромный диск, похожий на летающую тарелку. Тут же летчик получил приказ немедленно возвращаться на базу.

После возвращения полковник был взят под стражу. Двое суток он прожил в бункере, где был вынужден отвечать на все вопросы спецслужб. В конце концов Стивенса все-таки отпустили.

Шок был настолько велик, что рассказать средствам массовой информации о том, что он видел, полковник осмелился только по прошествии нескольких лет.

А для простого смертного загадка Зоны 51 так и остается не раскрытой.

Человека всегда привлекает непознанное и секретное - такова уж наша природа, и любое, что имеет хотя бы легкий налет тайны ценится гораздо больше чем то, что доступно всем и каждому. Маги, экстрасенсы, загадочные преступления и государственные тайны - все это притягивает внимание, и пользуется повышенным спросом. Ну а то, что востребовано - является дефицитом, и выгодно продается предприимчивыми дельцами. Однако "лидерами" по части спекуляций по праву можно считать тему пришельцев из космоса. Книги, кинофильмы и компьютерные игры выходят и продаются гигантскими тиражами, причем, интерес с годами не ослабевает, а лишь усиливается, так как маньяки из числа уфологов всячески подогревают интерес публики к братьям по разуму. Ну а мудрые ученые не могут ни опровергнуть, ни подтвердить факт их существования. Вот и живут земляне в счастливом неведении… Почему в "счастливом"? Да потому что крушение мифа приносит лишь разочарование, а подтверждение переводит его из разряда легенд в категорию реальностей, и сказка теряет свое очарование…
Впрочем, сегодня мы поговорим лишь об одном из уфологических чудес, а именно об Area 51 ("Зона 51").

На карте отмечена Лысая гора (Bald Mountain), наивысшая точка горного массива Groom. Юго-западнее (на 19 часов) приблизительно в 20 км находится высохшее соленое озеро Грум (Groom lake). Юго-восточнее (на 17 часов) в 150 км расположен Лас-Вегас. "Зона 51" это незаселенный участок земли на юге штата Невада, расположенный вблизи высохшего соленого озера Грум (Groom lake). Военному комплексу близ озера Грум присваивали множество названий со времён его постройки (Dreamland, McCartan"s County, Paradise Ranch, Home Base, Watertown Strip, Groom Lake, The Box, Neverland). Один из бывших сотрудников базы Келли Джонсон называет это место "Райское Ранчо", тогда как его коллеги — группа испытателей называли базу просто "Ранчо". Также база формально имела общепринятое название Уотертаун Стрип (Watertown Strip), что в переводе означает взлётно-посадочная полоса Уотертауна. Упоминание города Watertown связано с тем, что в этом местечке штата Нью-Йорк родился будущий директор ЦРУ — Алан Даллес.

Фото Google "Зоны 51" В июне 1958 года базе официально присвоено название "Зона 51" Комиссией по Атомной Энергетике (Atomic Energy Commission). В середине 70-х годов фактически полуофициальным названием стало "Dreamland" — "Мир Грёз", благодаря производству новых экзотических аэрокосмических проектов, таких как Have Blue и Tacit Blue (слово Blue в этих названиях, да, и вообще в лексиконе военных означает пришельцев, тоже самое, что и Greys). Испытание этих новейших стэлс-проектов проводилось в чрезвычайных условиях обеспечения безопасности и секретности. В начале 80-х годов официальное название базы было изменено на Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3), однако старое название "Зона 51" не вышло из употребления, и на данный момент его часто используют для обозначения военного объекта.

Это фото Зоны 51 с разрешением 2 м сделано 29 июня 2009 спутником GeoEye-1 Здесь находится учебно-испытательный полигон Nellis, совместно принадлежащий Министерству Обороны и ВВС США.
"Зона 51" содержит взлетно-посадочную полосу, целью которой является исследование и анализ вражеских летательных аппаратов и оружейных систем, и секретная разработка новых военных самолетов.

Главная дорога (Groom Road), ведущая к основному въезду на базу. Вид с шоссе 375 Основная дорога (Groom Lake Road) начинается от хайвея 375 (между отметками 34 и 35 миль) и идет на запад через пустыню до территории "Зона 51" около 13,8 миль.

Это достаточно хорошая грунтовая дорога, пригодная для любых типов автомобилей.

Вот она, не пуганная ГУЛАГАМами Америка! Пытливый "турист" нашел сейсмодатчик и решил его рассмотреть. Не обращая внимание на надпись "U.S. Government Property" (собственность правительства США). Вдоль дороги скрытно установлены сейсмодатчики, которые заблаговременно предупреждают службу безопасности о приближающемся транспортном средстве. И, естественно, за посетителями следят при помощи системы наблюдения, установленной на Лысой горе (Bald Mountain), а так же патрули Cammo Dudes.

Лысая Гора (Bald Mountain) является наивысшей точкой горного массива Groom mountain. Кроме того, что это идеальное место для расположения антенн РЛС и связи, здесь расположена камера видеонаблюдения. На первых двух фото, сделанных с интервалом в несколько минут, видно как поворачивается камера. На третьей она отмечена. "Большой Брат" следит за не прошенными гостями.. . Границы базы чётко размечены, но, в основном, не имеют какой-либо явной ограды или забора:

Всю протяжённость границы патрулируют специальные анонимные подразделения охраны, частной охранной структуры EG and G (Edgerton, Germeshausen and Grier) Technical Services, Inc.,

Включая как наземную пехоту (Cammo Dudes) так и вертолёты марки Sikorsky MH-60G Pave Hawk.

Cammo Dudes имеют в своём снаряжении высокотехнологичное оборудование для тщательного наблюдения за территорией,

А в периферийной части зоны расставлено множество замаскированных телекамер слежения,

Детекторов движения

Блок пассивных инфракрасных датчиков, входящих в систему Mini Intrusion Detection Systems (MIDS), созданной фирмой Qual-Tron, Inc и теплоизлучения, лазерная сигнализация.

Наземные патрули Cammo Dudes передвигаются, в основном, на белых Jeep Cherokees, цвета золотого шампанского Ford F-150 или пикапах Chevy 2500.

В дневное время, как правило, патрули располагаются на холмах.

В ночное время патрульные машины Cammo Dudes встречаются на хайвее 375 между Райчелом (Rachel) и основной дороге на базу (Groom Lake Road). Кроме того, все грунтовые дороги, ведущие непосредственно на базу (Groom Lake Road, Mailbox Road или North Gate (Rachel Back Gate), так же усиленно патрулируются автомобилями, причем часто с выключенными фарами с использованием приборов ночного видения.

Удаленные точки периметра "Зона 51" патрулируются с воздуха вертолетами MH-60G Pave Hawk — одной из модификаций армейского вертолета Sikorsky UH-60A Black Hawk. Основное отличие MH-60G Pave Hawk от базовой модели: увеличенный бензобак, позволяющий повысить радиус действия вертолета с 600 до 900 км, а так же системой дозаправки в воздухе, с применением которой радиус действия неограничен.

Штангу системы дозаправки часто ошибочно путают с "большой пушкой" против не прошенных гостей зоны. На самом деле три вертолета охраны вооружены двумя 7,62 мм пулеметами Миниган (Minigun М134). Но, как правило, любопытные туристы подвергаются "пескоструйной обработке" - поднятым воздушным потоком, от зависшего на малой высоте вертолета, песком. Это часто применялось в начале 90-х годов, но в настоящее время эта незаконная операция применяется крайне редко, исключительно против слишком назойливых "туристов" и в местах труднодоступных для наземных патрулей.

Охранники не имеют официальных полномочий за границами территории базы и обязаны избегать любых контактов с туристами и другими гражданскими лицами, находящимися поблизости объекта.

Главный въезд на базу
Видеокамера наблюдения недалеко от от основных ворот. Антенны направлены на Лысую гору (Bald Mountain) Однако, если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и, в лучшем случае, направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.

Тыловые ворота. К ним можно попасть по дороге, которая встречается первой когда Вы покидаете Рэйчел (Rachael) по направлению к шоссе 93. Координаты перекрестка N37 38 03.7 W115 43 11.0.
Система охраны тыловых ворот оборудована различными техническими средствами, в том числе и видеокамерами. Внутри "Зоны 51" безопасность обеспечивается военной полицией ВВС.

Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек отправляется на охраняемую территорию,

Находящуюся на северо-западной стороне аэропорта "Маккаран" (McCarran Airport) в Лас-Вегасе. Они садятся на небольшие не маркированные самолёты Boeing-737-200 с префиксом "Джанет" (Janet).

Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются на север, перевозя пассажиров и грузы на испытательный аэродром Tonopah и … в "Зону 51".

Кроме Boeing-737-200 Janet Airlines используют 19-местные Beechliner Терминал хорошо охраняется, и никому не удалось заснять ничего особо любопытного
"Зона 51" довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк. Загадочные строительные работы под дном соленого высохшего озера Groom начались в 1951 году. Весь персонал аэродрома, вплоть до медиков, неожиданно был отозван с базы, и его место на полгода заняли военные строители. Полковник ВВС Уэнделл Стивенс, уже будучи не у дел, сообщил: “Работы по сооружению подземных объектов начались летом. Часть имевшейся взлетно-посадочной полосы была разобрана и перенесена под землю. После окончания работ приемку объекта осуществляли люди в штатском. Затем наземная взлетно-посадочная полоса была восстановлена в прежнем виде, чтобы все выглядело, как прежде.”

Панорама Зоны 51 В 50-х годах это место облюбовал авиаконцерн Lockheed Martin Corporation для испытаний своего сверхсекретного детища — самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный "лунный" ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами. Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсутствие местного населения — идеальное место для сохранения секретов.

Днем в "Зоне 51" не очень много движения, но как только опускается темнота долина оживает множеством огней В 1955 году на территории Groom Lake был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона U-2. С этого момента "Зона 51" постоянно модернизировалась и расширялась. К 1980 году на территории базы уже было возведено 180 наземных зданий и сооружений, основное из которых имеет 14 подземных этажей.

После успешного запуска проекта, с марта 1956 по июнь 1957 на авиабазе проходят регулярные тренировочные полеты новых летательных аппаратов, пилотируемые сотрудниками ЦРУ США. Затем U-2 были переброшены на военно-воздушную базу Edwards, а "Зона 51" стала городом-призраком. Однако уже через 3 года испытания самолетов в Groom Lake были возобновлены. Новый проект "Oxcart" от компании Lokheed (самолет A-12, способный развить скорость Mach-3) потребовал увеличения размера взлетно-посадочной полосы до 10 тыс футов, постройки новой башни КДП, и размещения дополнительных заправочных цистерн. Кроме того, число обслуживающего персонала было увеличено до 1000 человек, а охрана периметра авиабазы потребовала закрытия небольшой шахты, не относящейся к ведомству Министерства Обороны США. Таким образом Area 51 превратилась в запретную зону, окруженную колючей проволокой, где каждый зашедший на ее территорию считался потенциальным противником.

70-е годы 20 века ознаменовались для Groom Lake новым масштабным проектом американских военных - программой Have Blue/F-117. Первый прототип самолета-невидимки поднялся с испытательного полигона в 1977 году, а уже в 1981 году с аэродрома Watertown стартовал F-117 Nighthawk, успешно выполнивший серию учебных стрельб. Впоследствии сверхсекретные образцы F-117 были перебазированы на расположенный неподалеку испытательный аэродром Tonopah, а затем отправились нести службу на военную базу Holloman.
Начиная с 1983 года, когда F-117 были введены в строй, база продолжила свою работу, и постепенно расширялась.

Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор "Зона 51" просматривалась очень даже неплохо. Выход был один — "приватизировать" эти горы.
Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: "ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности… Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности. "Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией "Зоны 51".

И уже в октябре 1995 года на наивысшей точке (9380 футов) горного массива Грум, на Лысой горе (Bald Mountain) был смонтирован центр радиолокационного и видео наблюдения, который великолепно контролирует долины Тикабу, Санд Спринг и Эмигрантов (Tikaboo Valley, Sand Spring Valley и Emigrant Valley) где, собственно, и расположена "Зона 51".
Информация о "Зоне 51", просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот Богом забытый уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсутствии каких-либо секретов, попасть в этот район было невозможно. Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство.
У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание об ее особом статусе: "Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности."

На этой фотографии представлена самая удаленная южная часть базы. Двигаясь с юга на север (слева на право по фотографии) можем наблюдать:
Два светлых здания на заднем плане налево - площадки для испытания новых двигателей (Engine Test Cells). Из-за шума и опасности взрыва их вынесли как можно дальше от основной базы. Еще леве три шахты захоронения отходов. Они не сильно изменились с 1995 года и не совсем понятно продолжают их использовать или нет.
Правее от площадок для испытания новых двигателей расположена круговая область, в которой находится склад взрывчатых веществ. Вся эта круговая область обнесена грунтовым валом для защиты остальной части базы от взрыва при возможной аварии.

Перед этой областью начинаются две взлетно-посадочных полосы и рулежные дорожки.
Далее на право, у подножия горы Индейского Ребенка (Papoose Mountain) находится гравийный карьер и бетонный завод, который поставляет стройматериалы на базу для нового строительства и расширения взлетно-посадочных полос. Тут же находится площадка хранения строительной техники.


На этой фотографии представлена южная часть базы Далее направо от гравийного карьера находится склад горючего. Раньше, при выполнении программы по самолету А-12 "Oxcart" в начале 60-х были установлены 8 больших топливных резервуара. В 2001 году большинство было демонтировано, из старых танков осталось только 2. Но в начале 2003 года были смонтированы две еще большие емкости.

Перед складом ГСМ смонтировано связное и навигационное оборудование, обеспечивающее полеты.
Позади еще одной площадки с техникой расположена "свалка" проектов "Зоны 51" — Boneyard. Здесь заканчивают свою жизнь отвергнутые проекты и прототипы такие как Boeing Bird of Prey или Northrop"s Tacit Blue. Опытные образцы хранятся здесь годами пока их не рассекретят и не передадут в музей или не разберут.

Чуть правее - длинное белое здание - стрельбище.
А теперь мы дошли до Южной Рампы (South Ramp) и обнаруживаем новые дополнения. Южная Рампа была вновь открыта после реконструкции летом 2003 года, были добавлены несколько новых зданий. Кроме того, до сих пор наблюдается некоторое строительное оборудование. В этой части базы готовятся к новым крупным проектам. Этот новый проект, вероятно, связан с большими беспилотниками: UAV (Unmanned Aerial Vehicle) - просто БПЛА или UCAV (Unmanned Combat Aerial Vehicle) - БПЛА с боевой нагрузкой. UCAV является достаточно новой техникой, но доказало свою полезность в Афганистане и Ираке. Первое поколение UCAV, MQ-1 Predator, вооружен двумя ПТУРСами с лазерным наведением Hellfire. Новые UCAV, как ожидается, будут больше и будут нести большую полезную нагрузку.
Далее, на переднем плане, находится склад вооружения, который, как и склад взрывчатых веществ, окружен защитным грунтовым валом. За складом, перед ангарами 9-16, расположен большой новый ангар, построенный весной 2005 года. Он значительно выше других ангаров и можно предположить, что он используется для строительства летательного аппарата с возможностью транспортировки грузов сверху фюзеляжа. Много новых высокоскоростных самолетов, известных как X-Planes, доставлялись в точку запуска несущим самолетом, называемых авиаматкой (Mothership). Ангары с 9-го по 16 использовались для строительства самолетов A-12 "Oxcart" и его приемника SR-71 "Blackbird". Оба самолета разрабатывались для разведывательных операций на большой высоте (90 000 футов) и с большой скоростью (более 3М). Последний раз они использовались в начале 90-х во время войны в заливе. Похоже, что давно заброшенные ангары 9-16 подверглись реконструкции и будут задействованы в новых проектах.
Длинное двухцветное здание, стоящее в глубине, — ангар 17. Перед ним и чуть правее — два сдвоенных ангара 22-23 и 20-21. Слева от них — обслуживающий ангары 20-23 склад. Между ними — сооружение, связанное с ангарами 20-21 и 22-23 трубами, предположительно, — хранение топлива или бойлерная.
Перед этой группой ангаров, справа от склада вооружения, находится ангар 19, используемый как для вооружения, так и разоружения самолетов. Весной 2005 года ангар 19 был расширен на север и на юг, в обе стороны, пристройками. Таким образом, ангар 19 был увеличен втрое. Цель расширения неизвестна, известно только, что расширения в нижней части открыты, возможно для лучшей вентиляции при запуске двигателей. Возможно, эти расширения сделаны для того, чтобы что-то скрывать от наблюдателей с пика Тикабу (Tikaboo). В любом случае, все, что происходит здесь — совершенно секретно. Правее от ангара 19 находится рулежная дорожка, которая построена весной 2003 года и связывает Южную рампу с новой взлетно-посадочной полосой 14L/32R.
В глубине, на склоне хребта Индейского Ребенка (Papoose Range), находится группа баков — хранилище воды. Первоначально было только четыре белых бака. Три огромных цветных танка были добавлены между 1995 и 1999 годами.
Далее направо, ангар 8, который, как утверждается, будет использован корпорацией Northrop Grumman. Далее — пожарное депо №2 (№1 находится недалеко от четырех северных ангаров). Правее — строение "персонального оборудования" (снаряжения) (P.E. Building). Здесь пилоты хранят свою амуницию и готовятся к полетам. Рядом со зданием парковка и единственные деревья в "Зоне 51".
Правее — огромный ангар 18, высотой около 100 футов с раздвижными дверями с обоих торцов. Ангар настолько велик что в нем без труда разместился бы Boeing-747. Точное назначение ангара неизвестно: возможно используется в разработках, а может быть и в обслуживании флота Janet (рядом с ангаром 18 наблюдали Boeing-737 компании Janet Airlines). Рядом здание офиса и обслуживания.
Темно коричневое здание — здание охраны, штаб-квартира Cammo Dudes, которые обеспечивают охрану внешнего периметра базы. Следующее здание известно как лабораторный корпус, в котором размещена фото и контрольно-измерительная лаборатории ("Photo Lab and Precision Measurement Equipment Lab (PMEL)")
За этими двумя зданиями расположено место утилизации токсичных отходов. В начале 90-х годов на этом месте в открытых рвах сжигали отходы производства краски, которой покрывали самолет-невидимку F-117. После того, как несколько работников заболело, а некоторые даже умерли, "утилизация" таким способом была прекращена, а место было засыпано грунтом. Из-за этой истории в некоторых источниках упоминается, что в "Зоне 51" разрабатывалось химическое оружие.

На этой фотографии представлен центральная и северная части базы За штаб-квартирой Cammo Dudes, севернее, т.е. правее, находится терминал компании Janet Airlines, которая доставляет на базу персонал из Лас-Вегаса. Когда Janet Boeing-737 стоят у терминала из-за холма видны их белые хвосты. В темное время суток площадки вокруг терминала хорошо освещены желтыми прожекторами. Перед терминалом Janet находится вышка управления полетами, частично скрытая холмами Джамблед (Jumbled Hills).
За терминалом расположены три группы зданий общежитий, в которых могут разместиться более 1000 гражданских и военных специалистов. Всего в "Зоне 51" 33 здания общежитий. Вместо того, чтобы каждый день совершать челночные полеты из Лас-Вегаса и обратно, персонал может оставаться на базе в течение рабочей недели. Очевидно, что существуют материальные стимулы для этого. Основная масса общежитий одноэтажная и плохо просматривается с Тикабу (Tikaboo).
Следующее здание вправо, почти скрытое холмами Джамблед (Jumbled Hills), центр инженерной поддержки (Test Engineering Support Center (TESC). Это ни что иное, как хранилище разведывательной базы данных по исследовательским проектам. Рядом, практически скрытое холмом, находятся здания технического обеспечения базы (электричество, телефония и т.д., Consolidated Services Facility), электростанция, администрации, штаб и столовая. А так же пожарное депо №1.
За указанной группой зданий находится несколько строений на огороженной территории, точное назначение которых неизвестно.
Далее вправо — грузовой терминал, на который прибывают грузы, доставляемые грузовиками. Перед грузовым терминалом в шахматном порядке расположены ангары, с которых и начиналось строительство "Зоны 51" и в которых разрабатывался и испытывался шпионский самолет U-2. Собственно с проекта Lockheed "Skunkworks" и начиналась история "Зоны 51".
Между старыми ангарами, водонапорной башней и грузовым терминалом находится зона отдыха: поле для бейсбола, теннисные корты, гимнастический зал, бассейн, а также бар Sam"s Place (возможный перевод: "Стартовая площадка" или "Позиция ракет").
Далее вправо находится территория Северной Рампы, на которой присутствуют ангары с 4 по 7. Эти ангары использовались в программе A-12 "Oxcart", а позже расположился флот советских истребителей, которые правительство США приобретало по разным каналам. Эти самолеты исследовали пилоты из команды Red Hats с целью оценки их возможностей. Ангары с 4 по 7 еще называют как "Ангары Red Hats".
Севернее ангаров Red Hats находится стояночная площадка трех вертолетов MH-60G Pave Hawk, которые используются для охраны периметра "Зона 51". За стояночной площадкой находится здание, построенное между 1998 годом и весной 2000-го.
Далее на север расположены DYCOMS ("Dynamic Coherent Measurement System", Динамическая Когерентная Система Измерения), радарная система Quick Kill и различные строения обеспечения. Все это используется для создания самолетов-невидимок. Две большие параболические антенны системы DYCOMS направлены вверх когда не используются.
Однако, в долине Эмигранта (Emigrant Valley), на северо-запад от озера Грум (Groom Lake), по данным американских "туристов", расположено несколько площадок с радарами. При внимательном рассмотрении выясняется что...
это знакомая до боли в сердце советская радиолокационная техника:

Радиовысотомер ПРВ-11