Как побудить к работе с полной самоотдачей, или что такое мотивация персонала. Сергей салмин: работать буду с полной самоотдачей Высокой самоотдаче

Меня давно занимает такой вопрос: когда и как так получилось, что в российской бизнес-среде надулся тот смешной мыльно-пузырчатый миф, будто бы обиженные умом и образованием бальзаковские барышни (as option - прыщавые выпускницы библиотечных факультетов "институтов культуры"), традиционно работавшие по кадрам тупо штамповавшие пару десятков стандартных бланков "отпуск/принят/уволен", вдруг стали HR-менеджерами???


То есть, проснувшись однажды по утру, они каг-бэ стали считаться носителями некоего "тайного знания душ человеческих" с правом формировать кадровую политику фирм, и, толкуя "магические знаки" самопальных "анкет", решать кого принимать на работу, а кого нет. Делать это каг-бэ в соответствии с "мЭтодиками", которых, ясен пень, просто не существует в природе, не говоря уж о том, чтобы их кто-нибудь этому обучал. Что примечательно, сами они быстро раздулись в пафосе свалившегося на них нового "статуса" и искренне в последнее поверили (что было бы еще пол-беды).

Но, вот незадача, теперь им еще как-то нужно "соответствовать" означенной легенде - и вот они начинают креативить прямо на ходу (а вот тут уже беда... не до смеха). Я давно открыл для себя чтение специализированных форумов для HR-ов, где они по-черному палят всему честному народу свой врожденный кретинизм, в качестве живительного источника развлечения на досуге (рекомендую). Но удивлять они меня не то что не перестают, а прямо-таки прогрессируют с каждым годом, пополняя мою импровизированную коллекцию перлов.

Очередным экспонатом порадовал меня комрад, который отправился в путешествие по большому кругу резюмесендинга/HR-пиздежинга. Казалось бы, простая анкета, которую просят заполнить и отослать на мыло перед первым собеседованием. Ан нет, чувствуется "креатифф" воспаленного мозга члена "тайной ложи ордена причастившихся сакрального учения". Ну а как иначе, если там содержатся следующие удивительные пункты:

РАЗДЕЛ 1. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. ФИО ________________________________________ __________
2. Число, месяц, год рождения________________________________ __________________
3. Место рождения________________________________ ____________________________ (страна, область, город)
4. Паспорт: № ___________ серия ________________ кем выдан ______________________ когда

>>>>>>>>>> пока все вроде бы стандартно, хотя не один ли им хер на место рождения? И зачем так сразу хамить требованием полных паспортных реквизитов? удостоверение личности можно проверить и при встрече... слегка настораживает. Но потом начинаются и вовсе "интересности":

5. Ближайшие родственники:
Отец ________________________________________ _______________________________
Мать____________________________________ ____________________________________
(Ф.И.О., год рождения, род занятий)
Братья, сестры ________________________________________ ______________________
(Ф.И.О., год рождения, род занятий)
Жена/муж_______ ________________________________________ _____________________
(Ф.И.О., год рождения, род занятий)

>>>>>>>>>> Не хватает только перечисление всех родственников до 5-го колена, и кто чем занимался до 1917-го года... Нормальное такое "сканирование" всей семьи? Чего-то не хватает... ах да, тут дальше есть:

Число детей ___________ Ф.И.О., год и дата рождения детей

>>>>>>>>>> ну будем считать, например, что последнее им "важно" знать, чтобы подготовить подарки ко дню рождения детишек... ага...

6. Семейное положение (отметить):холост(не замужем)______ состою в браке______ разведен(а)______

>>>>>>>>>> не знал, что у данного пункта в анкетах может быть аж три варианта ответа - век живи, век учись... Из последнего варианта ответа, насколько я понял замысел эйЧаРа, они собираются сделать ДАЛЕКОИДУЩИЕ выводы о профессиональных качествах соискателя. А что-ж тогда так не густо? А где пункты "убежденный холостяк", "разведен несколько раз - указать количество" или "в браке + имею семью на стороне", или "в рот я чих-пых этот штамп в паспорте - предпочитаю гражданский брак"... где этот "кладезь информации" о ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ соискателя? Зачем они себя лишают его???? Далее стандартные сведения об адресе места проживания, чем там можно удивить? Ан нет, эти очень даже могут:

7. Адрес по прописке: почтовый индекс __________________ улица ________________________________________ ___ город ______________________________ дом __________ корпус _________ квартира _______ближайшая станция метро

8. Адрес фактического проживания: почтовый индекс __________________ улица ________________________________________ ___ город ______________________________ дом __________ корпус _________ квартира _______ телефон ______________________ ближайшая станция метро

9. Жилищные условия (отметить):
Имею отд. жил. площадь: квартиру________ комнату в комм. квартире________ дом________
проживаю с родителями: в вартире________ комнате в комм. квартире________ доме________
снимаю: квартиру________ комнату________ дом________

>>>>>>>>>> ох ничего себе! =) А где вопросы по санузел (раздельный/совмещенный/во дворе ли) и лоджию (застекленную ли)? А полы в толчке с обогревом ли? А вид из окон, не на помойку ли?

10. Как Вы считаете, есть ли у Вас ограничения по здоровью, семейному положению, личным склонностям, препятствующие полноценной и плодотворной работе (да/нет)____________

>>>>>>>>>> интересно, неужели "умный" специалист по кадрам, рассчитывает получить на этот вопрос честный ответ, что мол "Да, есть причины, которые пи***ец как будут мешать моей полноценной и плодотворной работе... примите меня...")))))

15. Употребляете ли Вы спиртные напитки, алкоголь (нет, редко, часто, имею пристрастие - нужное подчеркнуть)

>>>>>>>>>> любого соискателя, наверное так и подмывает подчеркнуть "имею пристрастие" и приписать рядом трясущимся почерком "алкоголизм в терминальной стадии, трубы горят, нальешь? - "

16. Употребляете ли Вы наркотики? (да/нет) _____________

>>>>>>>>>> ой, а почему тут нет "нужное подчеркнуть"? Это же, понимаешь ли, надо вписать "да-нет" собственноручно! Не каждый наркоман в ломке осилит такой тест...

17. Привлекались ли Вы к уголовной или административной ответственности? (да/нет) ________
Если да, то укажите по какой статье УК РФ и КоАП РФ
________________________________________ _____________________

18. Состояли под судом или судебным разбирательством? (да/нет) __________________.
Если да, то по каким делам.
_______________________________________

>>>>>>>>>> да-да, вы давайте пожалуйста укажите полный перечень статей уголовного и административного кодекса, по которым привлекались. По административке укажите все штрафы за нарушение ПДД за всю жизнь. И не забудьте указать тяжбу с соседом в связи с заливом квартиры... ;-)

19. Являетесь ли Вы учредителем (акционером) другого предприятия? (да/нет)_______________. Если да, укажите какого.

>>>>>>>>>> ну пи****ец, просто нет слов.... а как там насчет "ключа от квартиры, где деньги лежат"?

РАЗДЕЛ 2. ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИЯ, НАВЫКИ.

>>>>>>>>>> тут кроме стандартных вопросов, обращают на себя внимание такие перлы:

4. Трудовая деятельность, начиная с последнего места работы или Вашего занятия <....> Если Вы не работали в последнее время, укажите источник средств существования:

5.Укажите реальные доходы с последнего места работы (или размер пособия по безработице):
________________________________________ ____________________________

6. Есть ли у Вас дополнительные источники доходов (да/нет) ____________ Если есть, укажите какие:

>>>>>>>>>> блять, может быть тогда сразу попросили бы принести копию налоговой декларации? Ну и банковскую карточку с паролем, чтобы посмотреть движение средств по счету, хуле уж скромничать?

10. Имеете ли Вы заграничный паспорт (да/нет) ______________________

>>>>>>>>>> да блять, и второе гражданство - "Мексика", так что бойтесь меня - кину на бабки и есть куда свалить - в этом суть вопроса? Интересно, последние приведенные три пункта к какому слову из названия раздела относится: "образование", "профессия", или "навыки"?

11. Оцените уровень своей подготовки на данную должность: не знаю_______ способный работник_______ опытный работник_______ мастер, специалист_______ квалифицированный специалист_______ профессионал_______

>>>>>>>>>> в первый раз такое вижу... тут задачка не для средних умов... интересно, громко они хихикали, пока высасывали из пальца формулировочки вариантов ответа? Я, вникая в вопрос, "хохотнулся" пару раз точно... :-)))

15. Имеете ли Вы личный автомобиль? (да/нет) __________________. Если да, укажите марку и номер ________________

>>>>>>>>>> а что-ж так скромно? А что доверку на управление и комплект ключи/кнопка было не попросить (на хранение)?
Ну а дальше эйчарная ересь и мозговые выкидыши, ставшие уже привычными, но от этого не переставшие быть тупорылоым бредом умственно обделенных горе-"специалистов":

1. Что на Ваш взгляд позволяет Вам быть успешным в профессиональной деятельности
2. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?
3. Каковы Ваши сильные стороны?
4. Каковы Ваши слабые стороны?
5. Почему Вы ушли (или хотите уйти) с предыдущего места работы?
7. Что Вас более всего может побудить к высокой самоотдаче на работе?
13. Каких знаний и (или) профессиональных навыков Вам не хватает?
15. Ваши профессиональные цели на ближайшие годы?
16. Чем Вы любите заниматься в свободное время?


>>>>>>>>>> ну это все так, по мелочи. Хотя КАК МОЖНО ПЛАТИТЬ З/П "человеку", способному на полном серьезе впихнуть это в "анкету" - это выше моего понимания... тоже наверное ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ (директоров погоревших мелких фирм)... Предворяя вопросы, сразу скажу: должность, на которую претендовал мой знакомый, вовсе не "агент 007", а вполне рядового менеджера среднего звена, даже не проедполагающая материальной ответственности.

PS Есть такая статья Трудового кодекса:

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета
- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний
- при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ... <перечисленных выше>

>>>>>> Обращаю внимание: из этого следует, что кроме удостоверения илчности гражданина и сведений о его профессиональном образовании, НИКАКОЙ другой личной информации "потребовать" не имеют права даже от работника, принятого уже. Причем, не имеют права требовать даже информации о месте жительства, не говоря уже про все остальное. Так, по закону не имеют права отказать в приеме на работу лицу, НИГДЕ не зарегистрированному(не прописанному). Но, суки, приучили-таки, всех думать, будто бы это обязательно.
Даже больше нужно сказать: слово "требовать" в отношении информации о лице - вообще не применимо, в силу следующих норм:

Ст. 86 ТК РФ Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты 4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни.

Ст. 24 Конституции РФ.
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Но, КОНЕЧНО, хотеть, чтобы "специалист по кадрам" знал ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ нормы трудового права - это из области фантастики. Никто такого от этих смешных зверьков даже близко не ожидает и не помышляет требовать. (Директора, наверное, в последнюю очередь). Но есть же такой элементарный аспект, как ЭТИКА. Чем думают руководители фирм, когда прямо или косвенно одобряют ту практику, что специалист, отвечающий за кадровую политику и прием сотрудника, С ХОДУ, еще до мимолетного личного знакомства откровенно ХАМИТ потенциальному сотруднику фирмы такими формулировками вопросов или вариантами ответов на вопросы вполне невинные? И это людям, от которых в будущем должен будет зависеть успех или провал работы конторы? Ни один уважающий себя сотрудник, способный выбирать среди работодателей на рынке труда, НИКОГДА не опустится до того, чтобы отправлять неизвестно кому ТАКОЙ ОБЪЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КОНФЕДИЦИАЛЬНОЙ ЛИЧНОЙ информации. А кто это способен сделать? - правильно: забитый, не уважающий себя батрачок, с заниженной (скорее всего не без причин) самооценкой, трясущийся за каждую вакансию. Достойный круг "кандидатов" для формирования состава "специалистов" фирмы? Вот-вот... а кто постарался? - как раз те, кого с дуру поставили отвечать за качество персонала, и кому еще и платят зарплату за такую "работу".

Но даже хрен с ней, с кадровой политикой и потенциальными проблемами работодателя. Если подойти к вопросу с другой стороны: а каким еще способом злоумышленник может получить ТАКОЙ немеренный объем личной конфиденциальной информации о потенциальной жертве? - вот вам отличный способ: бесплатно разместить на сайте вакансий "вкусное" объявление с завышенной ЗП и откликнувшимся посылать такие вот анкетки. И "целевую аудиторию" можно подобрать "под себя" и выявить в результате можно ПАТЕНТОВАННЫХ ЛОХОВ - весьма удобно, не правда ли?

PPS Конечно, мой комрад (по моему совету в том числое) вместо этой анкеты направил "работодателю" длинное письмо, содержащее из нематерных слов только "в" и "на". Что и всем советую в подобной ситуации

А руководителям организаций, очень рекомендую сунуть-таки нос в кухню ваших кадровых служб и самолично убедиться на какой идиотизм (вплоть до откровенного саботажа) они тратят деньги, содержа этих бесплатных клоунов.... Их предел - рутинное безмозглое распечатывание и заполнение пары десятков стандартных бланков, да трындежь "фконтактике" в остальные 95% свободного рабочего времени. Не лишайте их этого смысла существования и не позорьте себя лишний раз, доверяя им что-либо кроме.

Умение мотивировать персонал в сегодняшних условиях, когда каждый руководитель мечтает о том, чтобы трое специалистов работали, как пятеро, будет тем индикатором, который позволит компаниям найти и реализовать новые возможности для рывка. Как быстро и достоверно определить основные мотивационные ожидания сотрудников, и как эффективно использовать их в современных условиях экономической нестабильности?

Получаем информацию

Узнать, что необходимо сделать для того, чтобы сотрудник работал с полной отдачей можно, например, с помощью метода проективных вопросов. Он поможет провести экспресс-диагностику и быстро получить ответ на желаемый вопрос. Условия применения этого метода просты:

  • необходимо задать открытый вопрос (предполагающий развернутый ответ) не о самом работнике, а о людях вообще, без какой-либо конкретизации;
  • дать ограниченное время на ответ (не более 20–25 секунд).

Спросите сотрудника, например, «что сегодня стимулирует людей работать эффективно, с полной отдачей?», дайте ограниченное время на ответы (ответов должно быть как можно больше – минимум три, лучше пять), и вы получите его условия работы с полной отдачей. Опрос можно проводить как в письменной, так и в устной форме.

Письменный опрос – проще и быстрее. Достаточно поместить интересующий вопрос в любой тест, даже игровой. В идеале опрашиваемый не должен догадаться о цели и предмете опроса. Например, проведите тестирование перед очередной летучкой, собранием, тренингом. Объясните людям, что это короткое упражнение поможет им отключиться от текущих рабочих проблем, снять усталость, подготовиться к другому виду деятельности.

Мария ЛАВИЦКАЯ, менеджер по персоналу ГК «Медведь Холдинг» (г. Красноярск):

«Для того, чтобы понять, что именно мотивирует сегодня сотрудников нашей компании, и насколько руководители знают потребности коллектива, мы разработали специальный опросный лист. В нем мы попросили работников организации оценить по 10-балльной шкале присутствие в организации таких факторов, как высокие результаты работы, нацеленность на достижение поставленных задач, готовность работать в команде, любовь к своей работе. Общий балл по каждому из критериев мы вывели по формуле Х = Н:Y, где H – общее количество опрошенных, Y – общая сумма баллов по каждому критерию, Х – итоговая оценка присутствия фактора в организации. Небольшое значение Х указывало на то, что данный фактор меньше всего мотивирует сотрудников».

Сколько спрашивать?

Количество вопросов зависит от целей исследования. До недавнего времени и один вопрос позволял получить информацию, необходимую для построения системы эффективного ситуационного руководства сотрудником. Но теперь ситуация изменилась. Сейчас нужны более тонкие уровни мотивации и более детальное описание и понимание ожиданий сотрудника. Нужно нечто, что позволит собрать из кусочков мотивационный пазл* его образа и оценить возможности и опасности ситуации, выбрать реальные на сегодняшний день способы управления его эффективностью. Практика проведения подобных диагностик свидетельствует о том, что пять правильных вопросов позволяют решить данную задачу. Последовательность этих вопросов можно назвать моделью START.

В модели START каждый вопрос раскрывает определенный срез основных ожиданий сотрудника, позволяющих сформировать представления о том, что будет его мотивировать и что будет демотивировать и / или уже демотивирует. Конечно, полученная информация может являться только началом глубокого исследования системы личностных мотиваторов – отсюда и название модели. Тем не менее, собрать мотивационный пазл в первом приближении она позволяет. Для того чтобы разобраться, как модель работает, остановимся на каждом из пяти вопросов подробнее.

Диагностика мотиваторов по модели вопросов START

Модель

Диагностический вопрос

Информация, содержащаяся в ответе на вопро с

1. S – STOP /Стоп

Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе*?

Из ответа становится понятно, что сотрудник ценит в компании и / или в своей работе больше всего. В современных условиях подобная информация может оказаться даже более ценной, чем знание об ожиданиях сотрудника. Дело в том, что в период кризисов и перемен чувство психологической безопасности и минимальной стабильности мы можем обеспечить не тем, что расскажем сотруднику об изменениях, предстоящих в ближайшее время (именно это его и пугает), а дадим гарантии, что что-то важное для него останется неизменным. Эффект такой мотивации – создание ощущения минимальной психологической безопасности, без которого ни о какой эффективной работе речи быть не может

2. T – Task /

Задача

Что сегодня сти-мулирует людей работать наиболее эффективно?

Ответы дадут представления об ожиданиях сотрудника и условиях его работы с полной отдачей. Наша задача – обеспечить реализацию этих условий. Сравнение ответов на вопросы Stop и Task позволит определить, в какой степени ожидания сотрудника реализованы в настоящее время, и, следовательно, оценить насколько эффективно он сейчас работает

3. А – Аction /Действие

Ответы дадут информацию о том, какие действия сотрудник считает «правильными». Если это не те поведения и компетенции, которые нужны компании для успешной, эффективной работы сегодня, – стоит работать над изменением его представлений. Кроме того, сравнивая ответы на данный вопрос с ключевыми компетенциями компании (если они разработаны), можно оценить, насколько эффективно система компетенций внедрена в компании, насколько сотрудники пользуются ею и верят в нее. Если ответы о «хорошем» сотруднике не совпадают с индикаторами поведений, описывающими проявления компетенций, можно предположить, что систему не удалось донести до персонала организации

4. R – Role /Роль

Идеальный руко-водитель, какой он?

Ответы содержат информацию о том, какой образ руководителя, стиль управления хочет видеть сотрудник. Данная информация принципиальна, так как в современных условиях образ Лидера является сильнейшим фактором нематериальной мотивации персонала

5. T– Team /Команда

Перечислите ха-рактеристики ус-пешного коллектива

Ответы дадут информацию об отношениях в коллективе, которые будут способствовать эффективной работе сотрудника. В России это также является значимым фактором нематериальной мотивации.

Делаем выводы и ищем инструменты мотивации

Рассмотрим пример использования модели START для диагностики сотрудника – руководителя небольшого проекта.

Вопрос. Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе?

Ответы. Наличие свободы самостоятельных действий, возможность дальнейшего роста, руководство.

Выводы. Демотивация по данному вопросу не наблюдается. Сотрудник ценит свое руководство, видит перспективы роста и имеет определенную свободу принятия решений. Наличие всех этих факторов является хорошим показателем уровня его мотивированности. По пятибалльной шкале – это близкий ответ к максимальному результату.

Действия:

Уточнив специфику образа руководителя (вопрос R), стоит сохранять имеющийся стиль управления данным сотрудником.

Там, где специфика задач позволяет, необходимо доверять сотруднику действовать самостоятельно.

Если это не противоречит политике компании, стоит найти пути и обсудить с сотрудником возможности и условия его дальнейшего роста, расширения полномочий и ответственности.

Если ситуация позволяет, обещайте, что компания будет стремиться сохранить важные для сотрудника свободу, возможность роста, стиль управления даже в условиях ситуации экономической нестабильности.

Вопрос.Что сегодня стимулирует людей работать наиболее эффективно?

Ответы. Наличие в компании четких целей и задач, деньги, рост, сплоченность коллектива.

Выводы. Стоит обратить внимание на то, что сотруднику для эффективной работы необходимы четкие цели и задачи. Подобная ситуация сегодня будет встречаться часто. Она связана с определенной демотивацией персонала относительно четкости задач, поступающих сверху. Наличие материального фактора не должно сильно удивить, так как этот фактор будет присутствовать у 99 процентов сотрудников. Сотрудник ждет в этих трудных условиях сплочения команды, что также будет встречаться сегодня достаточно часто, в противовес реальной ситуации, которая диктует «каждый теперь сам за себя».

Действия:

Данному сотруднику необходимо ставить четкие цели там, где это возможно. Хороший практический прием здесь – систематически получать от сотрудника обратную связь: «Поставленная задача ясна? Насколько четко она сформулирована? Что вам необходимо, чтобы данная задача была поставлено четко?».

Даже если в компании нет стратегических целей, можно работать над постановкой оперативных задач, которые сегодня могут быть поставлены конкретно и четко. Учитывая ответы сотрудника на первый вопрос (S), четко сформулировав саму задачу, стоит (если это возможно) оставить выбор способа достижения цели за сотрудником.

Сотрудник сам является руководителем и, следовательно, будет стремиться ставить четкие цели своим подчиненным. Фактором мотивации может послужить предложение управленческого коучинга со стороны вышестоящего руководства (но только в том случае, если межличностные отношения позволяют сделать такое предложение).

Материальный фактор. Сегодня это сложная тема для многих компаний. Здесь важна определенность. Иногда достаточно озвучить уровень оплаты, который компания будет стремиться сохранять в течение текущего квартала, года. Если же и будут сокращения по зарплате – то когда и при каких обстоятельствах. Главная тенденция: стоит переводить материальные ожидания в плоскость поиска ответов на вопрос: что нужно сделать сотруднику (команде), чтобы оплата труда сохранялась на прежнем уровне и / или увеличивалась?

Сплоченный коллектив. Действия здесь будут зависеть от личностей и от уровня уже существующей конфликтности. Если еще есть, что спасать в отношениях – этим стоит заниматься! В настоящее время сплочению коллектива способствует, например, совместный поиск и анализ возможностей успешной и эффективной работы, политика руководства, которая демонстрирует «выгодность» поведения по принципу «сотрудничества», тренинги по командообразованию.

Ирина ШЕНДРИК, директор по персоналу компании «Кодекс»:

«Основные мотиваторы, более других побуждающие сотрудников к работе, определяются еще на этапе собеседования при приеме на работу. А то, что в дальнейшем мотивирует сотрудников нашей компании, мы узнаем главным образом посредством общения работника и его непосредственного руководителя. А уровень удовлетворенности мы измеряем с помощью анкетирования. Если говорить об индивидуальных мотиваторах, то, на мой взгляд, их следует определять для топ-менеджеров и ключевых сотрудников компании».

Вопрос. Каким должен быть хороший сотрудник?

Ответы. Оперативный, исполнительный, ответственный.

Выводы. Сотрудник ценит сам и поддерживает в своих подчиненных поведение, которое характеризует оперативного и хорошего исполнителя. В современных условиях данный список «правильных» вариантов поведения может оказаться ограниченным.

Действия:

Обсудить с сотрудником (а еще лучше со всем коллективом!) список моделей поведения, которые считает эффективными в современных условиях и ждет от них компания. Выявленные и сформулированные модели стоит поддерживать и поощрять всеми доступными HR-способами.

Вопрос. Идеальный руководитель, какой он?

Ответы . Поддерживает, лидер, ставит четкие цели.

Выводы. Так как существующее руководство является фактором, который ценит данный сотрудник, скорее всего, перечисленные элементы в той или иной степени присутствуют в стиле управления его руководителя. Совпадение описанного данным сотрудником стиля руководства ведет к его мотивированности и управляемости. В противном случае возможны непонимание, неудовлетворенность и конфликты.

Действия:

Стоит рекомендовать руководителю данного сотрудника стремиться, если это не противоречит целям организации, сохранять и совершенствовать описанный стиль управления, осуществлять поддержку, демонстрировать лидерские качества и, конечно же, ставить четкие цели.

Вопрос. Перечислите характеристики успешного коллектива.

Ответы. Наличие лидера, наличие общих и известных целей, коллектив «болеет» друг за друга и за идею.

Выводы. Ответы на данный вопрос полностью соответствуют уже сформированному образу основных мотиваторов сотрудника, дополняя и раскрывая ценности, которые лежат в основе его поведения.

Действия:

Очень важно понять, насколько соответствуют ожидания данного сотрудника ожиданиям остального коллектива, насколько существующая атмосфера соответствует идеалу. В случае несовпадения – можно прогнозировать потерю эффективности сотрудника. Стоит поговорить и услышать его оценку отношений в коллективе и отслеживать, насколько его взаимоотношения с остальными участниками команды остаются на позитивном уровне.

Авторитет руководителя для данного сотрудника во многом основан на его роли неформального лидера группы. В случае потери руководством влияния в команде данный сотрудник будет испытывать разочарование и демотивацию.

Ставить четкие цели, о которых мы сказали выше.

Наличие ответов с негативным смысловым содержанием

Негативные ответы на любой из вопросов модели START свидетельствуют о наличии демотивирующих факторов и, следовательно, о потере / снижении эффективности сотрудника. Например, если ответы на вопрос об идеальном руководителе – «не псих, должен уважать сотрудников, не наезжать на них», то сотрудник явно испытывает глубокую демотивацию, вызванную стилем управления.

Действия при наличии негативных ответов: требуется срочно понять, данное мнение сложилось только у одного сотрудника. Если это так, то, во-первых, следует уяснить, насколько ситуация объективна, и как ее можно скорректировать. Или межличностные отношения «руководитель – сотрудник» испорчены уже до такой степени, что спасти их невозможно? В силу явной демотивации сотрудника стилем управления нужно проанализировать, как это сказывается на результатах его работы, и затем принимать решение. Если же по итогам диагностики аналогичного мнения придерживается большинство сотрудников, и эффективность работы коллектива снизилась, компании стоит задуматься о замене уже самого руководителя.

В следующий раз мы расскажем о том, как, используя модель START, выявить основные тенденции по мотиваторам коллектива в целом, и как результаты такой диагностики можно интерпретировать и использовать для повышения эффективности работы персонала.

* Мотиваторы личности называют также картой мотиваторов.

Наталья Лебедева

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «самоотдач»

  • И «Спартак» (Орджоникидзе) образца 1990 года был лучшим в первой лиге не только по игре, но и по самоотдаче .
  • Она стала для меня мерилом душевного тепла, дружественной нежности, щедрости самоотдачи .
  • Без полной самоотдачи искусства не бывает, без полной самоотдачи нельзя даже считать себя состоявшейся личностью.
  • В профессионализме, самоотдаче своих коллег на благо общего дела Кирилл Поляцкин не сомневается.
  • Вот эти самые качества лидера, максимальную самоотдачу , желание добиваться самых высоких результатов быстро заметили.
  • Здесь ее энергия, самоотдача и организационный талант нашли широчайший простор для деятельности.
  • Справедливости ради надо сказать, что самоотдача членов Подготовительного комитета была далеко не равномерной.
  • Тони нигде не пишет, что делает это она по просьбе Мужчины, нет, это её собственное представление о порядке и церемонии самоотдачи .
  • Да, моменты такой самоотдачи дано пережить не каждому человеку.
  • Но гордость требует от скаута скромности и самоотдачи .
  • Это путь преданности, знания и самоотдачи .
  • Однако на этом условия-ограничения самоотдачи не кончаются.
  • Они длятся по часу, а иногда дольше, включая в себя очень активные движения, требующие большой интенсивности и самоотдачи .
  • И все-таки при всей самоотдаче крепко привитому чувству гражданского долга не покидали нас и житейские страсти.
  • Харламов увлекает студентов своей целеустремлённостью, оптимизмом, показывает пример самодисциплины, полной самоотдачи любимому делу.
  • Однако гораздо чаще невротик живет иллюзией, что он величайший из влюбленных и обладает огромной способностью к самоотдаче .
  • Даже Рюмин в сеансе связи отметил эту его самоотдачу и трудолюбие.
  • С детства она была запрограммирована на самоотдачу .
  • Содружество, что потребовало полной самоотдачи .
  • Во многом благодаря его организаторскому таланту и самоотдаче , Торговый дом «Братья Елисеевы» получил в 1874 г.
  • Ее оскорбляла даже тень двуличия и двоедушия, нечистота, непрямота отношений, неполнота доверия или самоотдачи .
  • Эта самоотдача была краеугольным камнем всей его йоги.
  • Шатин свято любил свою работу и от учеников требовал такой же самоотдачи , той же увлеченности.
  • Это ситуация максимальной женской щедрости, самоотдачи и бескорыстия.
  • К тому же начавшаяся учеба в аспирантуре вновь потребовала от него максимального напряжения сил и самоотдачи .
  • Авторитет появляется после того, как товарищи видят, какая у тебя самоотдача , какую пользу ты приносишь команде.
  • Заппа был диктатором, перфекционистом и нанимал только первоклассных музыкантов, требуя от них дисциплины и полной самоотдачи .
  • От каждого требовал высочайшей ответственности и самоотдачи .
  • Капитуляция, самоотдача Тони происходит только после предварительной эстетическо-гигиенической самоцензуры.
  • Само собой разумеется, что обладание подобной духовной властью требует полной самоотдачи и высоконравственной жизни.
  • Но вот что такое эта самая «самоотдача », которая названа целью творчества?
  • Но фирма, не взирая на успехи С5, нуждалась в деньгах и требовала полной самоотдачи .
  • Но если Кинан видит у тебя самоотдачу , нормальную работу на тренировках, то никогда не станет зажимать или придираться по мелочам.
  • Целеустремленность и самоотдача в работе сочетались у Владимира Евгеньевича с отзывчивостью и мягкостью характера.
  • Его отношение к ней и его самоотдача были выражены им в одной из Песней «Савитри».
  • За то, что научили нас не жалеть себя, много и беспощадно работать и превыше всего ценить профессионализм и самоотдачу .
  • Но главное не в том: насыщенность общения зависит от внутренней полноты и самоотдачи .
  • Или в шесть лет мозг еще не развивается до такой «героической» самоотдачи ?
  • Это было не чудо, это был результат необъятной преданности своему делу и беспощадной самоотдачи .
  • Как и многое другое в его жизни, репутация хорошего оратора потребовала немалой самоотдачи .
  • У моего подопечного самоотдача может быть только запредельной.
  • Самоотдача происходит при условии значительных самоограничений.
  • Руководство разведкой и контрразведкой в самом важном для военной безопасности России Варшавском округе требовало полной самоотдачи .
  • Личный жизненный опыт самоотдачи своим близким, опыт спасения жизни родных и друзей становится огромным подспорьем в сестрическом труде.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Во-первых, мотивация - это система мотивов человека. Мотив - это то, что побуждает поведение. Например, когда вы проводили собеседование при приеме на работу, то вы могли выявить у одного претендента на работу в вашем салоне красоты такие мотивы: профессиональный рост, возможность участвовать в профессиональных конкурсах, работа в творческом коллективе, избегание рутины и однообразия. У другого претендента, возможно, вы обнаружили иные мотивы: стабильная зарплата, работа в неконфликтном коллективе, важность хороших отношений с директором. То есть мотивы строго индивидуальны. То, что мотивирует одного сотрудника, может никак не затрагивать другого. Во-вторых, мотивация - это система действий для активизации мотивов другого человека. Например, это ваши управленческие действия с целью побуждения персонала к сервисному поведению и активным продажам средств домашнего ухода. Напомню, что сами по себе «золотые руки» персонала, сервисное поведение, навыки продаж, документы, описывающие требования к персоналу, бесполезны. Ваши сотрудники должны не только «мочь» предоставлять клиентам отличный сервис, но и «хотеть» это делать. Ваша задача - умножить «МОГУ» персонала на «ХОЧУ». «Хочу» - это и есть мотивация.

Ли Якокка, американский менеджер: «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть - в мотивации людей».

Какое же место занимают деньги в системе мотивации? С одной стороны, деньги - это материальный мотиватор.

Е.М., владелец и директор салона красоты: «В нашем салоне специалисты трудятся на следующих условиях. Если специалист выполняет план продаж, то есть продает средства домашнего ухода на установленную сумму, то он получает 35% от стоимости оказанных клиентам услуг за вычетом стоимости расходных материалов, плюс 10% от продаж. Если специалист не выполняет план продаж, то он получает 30% от стоимости оказанных клиентам услуг за вычетом стоимости расходных материалов».

С другой стороны, деньги могут выступать как нематериальный мотиватор. Например, вы провели оценку качества сервиса в своем салоне красоты, используя метод «Неизвестный клиент». Вы выявили сотрудников, которые соблюдали «Стандарт обслуживания клиентов и активных продаж» и применяли знания и навыки, полученные на бизнес-тренинге по внедрению данного стандарта. Вы заплатили «сервисным» передовикам премию. Это нематериальная мотивация к сервисному поведению и продажам. Деньги в виде премии в этом случае явились позитивной оценкой соблюдения стандарта. Вы показали, что вы как руководитель цените достижение сотрудниками высокого сервисного результата на основе стандарта.

Практика показывает, что возможности денег как мотиваторов, то есть побудителей активности персонала, преувеличены. На практике не получается так, что чем больше руководитель салона красоты платит сотрудникам, тем лучше они работают и тем более они лояльны. Этот принцип применим лишь до определенной степени. Деньги, которые получают ваши сотрудники в виде зарплаты, важны. Но они не мотивируют, а контролируют, обязывают, заставляют. Адекватная зарплата, хорошие бытовые условия, подходящий режим работы, удобное месторасположение салона не мотивируют, а лишь снижают неудовлетворенность вашего персонала. То есть из-за этих факторов ваш персонал просто приходит на работу в ваш салон красоты и не ищет другую работу.

«Горящие глаза», активность, энергию, работу с полной самоотдачей можно вызвать, если вы выявите и задействуете реальные интересы и желания ваших сотрудников. Именно поэтому и важно на этапе подбора персонала выявлять мотивы будущего сотрудника. Затем на этапе адаптации регулярно общаться с сотрудником, находящимся на испытательном сроке, чтобы уточнить его мотивы. После этого, приняв человека в штат, в ходе индивидуальных бесед постоянно замечать, насколько работа в вашем салоне красоты соответствует мотивам сотрудника. Напомню, что мотивы личности могут изменяться с течением жизни и с получением профессионального опыта.

Р.О., владелец и директор салона красоты: «У меня работает хороший парикмахер-стилист, ей около 40 лет. Последнее время она приуныла, устала. Начала задумываться о смене работы, потому что с возрастом всё тяжелее оказывать услуги клиентам. Когда я сообщила о скором открытии второго салона, то она воспрянула духом. Мы с ней договорились, что она сможет преподавать начинающим парикмахерам в двух салонах. Она снова пошла учиться, чтобы освоить методики преподавания парикмахерского дела».

Если вы, как руководитель салона красоты, задумываетесь о выстраивании системы мотивации, то важно понимать, к чему конкретно вы хотите мотивировать ваш персонал.

МОТИВИРУЕМ персонал к работе именно в вашем салоне красоты. Для этого целесообразно строить систему удержания персонала, то есть предоставлять сотрудникам социальный пакет, которыйв «красивом» бизнесе обычно включает следующее.

1. Страхование сотрудников от несчастного случая. Таким образом, вы реально проявляете внимание к здоровью своих сотрудников. Вы показываете, что вы не эксплуататор и вам важна не только ваша личная прибыль. Ваш сотрудник получает полис страховой компании и понимает, что вы как работодатель о нем позаботились. При наступлении страхового случая сотрудник получит денежную компенсацию, и ваша забота о нем приобретет конкретное материальное выражение.

2. Оплата (кредитование) обучения , посещения профессиональных выставок в сфере красоты и здоровья. Оплачивая или кредитуя обучение, с одной стороны, вы как руководитель салона красоты делаете услугу себе. Потому что знания и навыки, полученные в результате обучения, сотрудник будет применять на благо ваших клиентов. С другой стороны, вы удовлетворяете потребности персонала в новизне, профессиональном росте и достижениях.

Н.И., администратор Центра красоты и здоровья: «Директор нашего Центра два раза в год направляет нас с коллегой на профессиональные бизнес-тренинги по работе с клиентами, которые проходят на известной международной выставке. Мы за это не платим. Мы по полгода ждем этого события. Нам очень нужна атмосфера праздника и общения с такими же администраторами, как и мы сами. После дня, который мы проводим на этом тренинге, мы едем домой окрыленные, с новыми идеями по поводу лучшего обслуживания клиентов в нашем салоне. Хорошее настроение сохраняется примерно месяц. Клиенты спрашивают: «А что у вас случилось, прочему вы такие улыбчивые стали?»

3. Льготное (беспроцентное) кредитование сотрудников. Невозможно и не нужно давать такую возможность всем сотрудникам. Но ключевым сотрудникам, составляющим сервисное ядро вашего салона красоты, такую возможность предоставить важно.

А.К., владелец и директор СПА-салона: «Если я могу помочь сотруднику в решении его жизненных проблем, то обязательно делаю это. Мне не нужен работник, загруженный бытовыми проблемами. Например, я практикую беспроцентное кредитование. Это инструмент создания лояльности. Любой сотрудник может обратиться ко мне с просьбой о таком кредите. Не каждый его получит, но возможность есть у всех. Если сотрудник лояльный, соблюдает все правила, постоянно учится, то я помогаю. Здесь дело не в благодарности. Просто сотруднику без бытовых проблем легче работается».

4. Материальная помощь . Если в жизни вашего сотрудника или его семьи случаются трудные времена, то оказание материальной и иной помощи - дело вашей чести, и с человеческой, и с управленческой точки зрения.

Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University

Партнеры ТПУ

Привыкла работать с полной отдачей

Всегда приятно встретить человека, беззаветно преданного любимому делу и полностью отдающего себя работе. Чувство долга и невероятная самоотдача - главные качества старшего научного сотрудника проблемной научно-исследовательской лаборатории электроники, диэлектриков и полупроводников (ЭЛТИ), доктора технических наук Татьяны Викторовны Фурса.

Вот уже более тридцати лет, начиная с 1975 года, она изучает природу и сущность явления преобразования энергии механического возбуждения в энергию электромагнитного поля на структурных неоднородностях и дефектах в композиционных диэлектрических материалах и, несмотря на достигнутые результаты, считает, что точку ставить рано. В 2006 году она защитила докторскую диссертацию по теме \"Механоэлектрические преобразования в композиционных диэлектрических материалах\", в которой на основе большого экспериментального материала изучена физическая природа явления механоэлектрических преобразований и разработан новый метод неразрушающего контроля ряда структурных и механических характеристик композиционных диэлектрических материалов, аналогов которому не существует.

Такой метод, использующий в качестве механического воздействия импульсное упругое возбуждение, не вредит готовым изделиям, но более чувствителен к внутренним неоднородностям материала по сравнению с широко известными акустическими методами. Неразрушающий метод определения механической прочности композиционных диэлектрических материалов запатентован и опробован в условиях производства.

На сегодняшний день разработка метода неразрушающего контроля практически завершена. Новый метод еще не адаптирован к условиям производства и не сертифицирован, но в ближайшее время изобретатели готовы приступить к изготовлению приборов для измерения механических характеристик материалов. Как пояснила Татьяна Викторовна, для решения каждой конкретной задачи, например, для определения дефектности или качества контакта компонентов в композиционных материалах, необходимы разные приборы.

В процессе исследований мы работаем на оборудовании, которое измеряет много параметров, а на практике для определения конкретной характеристики материала требуется замер какой-то одной величины, поэтому необходимо изготавливать прибор для каждого случая свой. Это, при имеющейся в настоящее время элементной базе, будут компактные приборчики, не больше мыльницы.

В научной группе, руководителем которой является Татьяна Викторовна, изучают композиционные строительные материалы, поэтому новое изобретение должно заинтересовать, в первую очередь, фирмы строительной индустрии.

Мы работаем на строительных материалах. Эти материалы широко используются в важных конструкциях, которые подвержены большим нагрузкам и в процессе эксплуатации могут разрушаться. Поэтому необходимо проводить входной и текущий контроль этих крупногабаритных сложных изделий. Наше изобретение и поможет осуществлять такой контроль. Это будет недорогой и доступный прибор, который строительные организации смогут приобрести.

Однако прежде чем выпускать прибор на рынок, необходимо провести его апробацию в условиях производства. Это позволит выявить потребности покупателей и устранить недочёты.

Как и многим другим женщинам, Татьяне Викторовне приходится совмещать обязанности матери и научного сотрудника. Дочь старается помогать по хозяйству, но в связи с обучением в медицинском университете возможностей для этого у нее мало, поэтому большая часть забот ложится на плечи матери. Она уверена, что с такой непростой ситуацией сталкивается большинство женщин, делающих карьеру.

Для женщины, которая имеет семью, но не имеет домработницы, любая профессиональная деятельность сложнее, чем для мужчины. Особенно когда занимаешься наукой. Ведь научная проблема всё время в голове, и даже занимаясь домашними делами, ты волей или неволей возвращаешься к ней. Иногда удаётся найти решение задачи именно за домашними хлопотами.

В беседе Татьяна Викторовна призналась, что привыкла работать с полной самоотдачей, поэтому считает себя трудоголиком. Чувство невыполненного долга или неоконченное дело не дают ей покоя, и она большую часть времени отдаёт работе. То, что остается, тратится на домашние дела, а на отдых времени практически нет. Если удается выкроить свободную минутку, Татьяна Викторовна берет книгу и погружается в мир литературы. По её словам, она выбирает книгу в зависимости от настроения: произведения Гумилёва соседствуют на полке с детективами Устиновой. Конечно, бывают и встречи со старыми друзьями, и лыжные прогулки, но чтение - это любимое занятие.

Татьяна Викторовна требовательно относится к своей работе. Она сама проводит значительную часть экспериментов, но большую часть рабочего времени, конечно, затрачивает на разработку направлений исследования, методов решения научных задач, анализ полученных результатов и написание статей.

Я люблю сама проводить эксперименты, по ходу дела анализировать полученные результаты, вносить коррективы и дополнения. Если поручить эксперимент студентам или помощникам с небольшим опытом работы, то они часто выполняют всё по шаблону, не обращая внимания на детали.

Тем не менее, Татьяна Викторовна постоянно привлекает студентов к научной деятельности. Под её руководством защищено более тридцати дипломов.

Сегодня очень сложно привлечь молодёжь в науку. Молодые люди стали более прагматичными, они стремятся получить всё и сейчас, а научная деятельность - это работа на перспективу, которая приносит небольшой доход. Поэтому некоторые уходят с полпути, жалко, но это их выбор. Я считаю, что молодежь надо поддерживать материально, и тогда она будет заниматься наукой и возрождать её. Кадры стареют, а нового поколения учёных мало.

Для самой Татьяны Викторовны наука сродни наркотику - чем больше занимаешься, тем глубже затягивает. От этой деятельности не так просто отказаться, поэтому она не видит себя вне науки и собирается довести до конца разработки по неразрушающим методам контроля и создать приборы для производства. Есть ещё ряд научных вопросов, которые требуют решения и доработки.

Так что... всё ещё - впереди!

Лариса БОГОМАЗОВА.