Плисецкая параметры. Диета майи плисецкой

Майя Плисецкая - легендарная балерина, которая многие годы удивляла и вдохновляла миллионы поклонников, демонстрируя балетное искусство во всей его красе. Сложно поверить, но даже в 86 лет эта уникальная женщина остается хрупкой и красивой!

Все благодаря привычкам питания, которые позволяют сохранить идеальную форму вне зависимости от возраста. Диеты балерин всегда пользовались особым успехом у поклонников, ведь кто, как не балерины, знают способы быстрого похудения до минимально возможного веса?

Всё дело в том, что балеринам позволяется весить не более 48 кг при росте от 160 см. Кроме того, у балерин еще и отлично развиты мышцы, а значит, жировая прослойка практически отсутствует. Как же удается этим звонким женщинам достигать таких ошеломительных результатов? Майя Плисецкая приоткрыла завесу тайны и подробно рассказала о своей диете.

В чем суть диеты Майи Плисецкой?

Главным правилом балерины является строгое ограничение порций еды. Именно она в свое время сказала, что для похудения нужно всего лишь «не жрать». Конечно, совсем отказаться от пищи невозможно (да и не нужно), но уменьшить порции точно придется. Кроме урезания рациона необходимо также очень много двигаться, чтобы правильно расходовать поступающие калории.

По словам примы, физическая активность у балерин изнуряющая, поэтому часто для принятия пищи не остается ни времени, ни сил, что также способствует похудению — пусть и не слишком здоровому. Кроме того, Майя Плисецкая время от времени использует специальную диету, которая помогает ей сбросить лишнее и прекрасно выглядеть.

Диета заключается в двухнедельном употреблении строго ограниченного количества продуктов. Также необходимо заниматься спортом или просто увеличить свои ежедневные нагрузки. Диета может показаться сложной, ведь меню очень однообразное, но, по словам балерины, за две недели к такому рациону можно легко привыкнуть. В список запрещенных продуктов входят:

  • Картофель;
  • Свекла;
  • Помидоры;
  • Яйца;
  • Все молочные продукты;
  • Специи;
  • Мясо;
  • Сладости;
  • Мучные изделия;
  • Кофе.

К тому же, вечерние приемы пищи строго ограничены: после 17 часов есть не разрешается. В течение дня рекомендуется употреблять гречку, овсянку на воде, рис, овес. Также стоит каждый день есть богатую белками и витаминами чечевицу.

Из нее лучше всего готовить пюре, в которое для вкуса можно добавить немного чеснока или лука. В качестве небольших перекусов лучше выбрать фрукты: яблоки, апельсины, грейпфруты. Идеальным вторым блюдом на диете является нежирная белая рыба (лучше морская) с овощным гарниром.

Возраст не влияет на фигуру Майи Плисецкой

Примерное меню Майи Плисецкой

  • Завтрак: овсяная каша с вишнями. Чашка некрепкого травяного чая без сахара.
  • Второй завтрак: небольшой грейпфрут. Стакан свежевыжатого апельсинового сока.
  • Обед: паровая треска с салатом из огурцов и редиса. Стакан минеральной воды без газа.
  • Полдник: небольшой апельсин. Стакан свежевыжатого грейпфрутового сока.
  • Ужин: чечевичное пюре, чашка чая без сахара.

Преимущества и недостатки диеты

Среди очевидных преимуществ диеты - её чрезвычайная эффективность. За две недели специального питания можно потерять до 13 кг (разумеется, при наличии большого лишнего веса). Если изначальный вес небольшой, то можно сбросить 5-7 кг. Во время такой диеты чувствуется легкость и отмечается хорошее самочувствие. Что касается недостатков диеты, их тоже немало.

Во-первых, строгость диеты не позволяет организму ни на секунду расслабиться ввиду крайне ограниченного суточного калоража, что является серьезным стрессом для человеческого тела. Таким образом, диета не подойдет людям, занимающимся интеллектуальным трудом, так как концентрация внимания будет значительно усложнена.

Во-вторых, отсутствие в рационе мяса может отрицательно сказаться на мышечной массе и биохимическом составе крови. Поэтому к диете необходимо отнестись внимательно и никогда не превышать её длительность. Также важно пить витамины, магний, кальций, железо и пробиотики, ведь без молочных продуктов существует риск нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Майя Плисецкая была не только гениальной балериной, сумевшей танцем покорить весь мир, но и самой обычной женщиной со своими привычками, увлечениями, маленькими слабостями. Ко дню рождения артистки АиФ.ru собрал малоизвестные факты о Майе Михайловне, которые открывают ее с необычной стороны.

1. Плисецкая была человеком творческим, а потому и хобби выбрала себе соответствующее. Она собирала курьезные фамилии. Найдя «очередной шедевр» в каком-нибудь печатном издании, балерина вырезала его и гордо пополняла свою коллекцию. Вот лишь несколько найденных ею перлов: Негодяев, Потаскушкин, Дамочкин-Визжачих.

Гастроли Большого театра в Америке. Майя Плисецкая знакомится с газетными рецензиями. 1962 год Фото: РИА Новости / Майя Плисецкая

2. Майя Михайловна всегда одевалась с иголочки. Несмотря на то, что в советские времена достать хорошую вещь было непросто, а за границу балерину долгое время не пускали, ее наряды никогда не оставались незамеченными. На одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете?». Плисецкая предпочла отмолчаться ― не расскажешь же вождю, что все свои платья она втридорога покупает у обычной спекулянтки Клары.

На приеме в московском Доме актера в честь артистов английской драматической труппы. Слева направо: народный артист СССР Сергей Образцов, народная артистка РСФСР Фаина Раневская, артист Пол Скофилд, заслуженная артистка РСФСР Майя Плисецкая Фото: РИА Новости / Борис Рябинин

3. Балерина любила питательные кремы. Она густо намазывала их на лицо, а затем садилась на кухне и раскладывала пасьянсы. Часто подобные посиделки продолжались до глубокой ночи, ведь артистка всю жизнь страдала бессонницей. Уснуть ей помогало только снотворное.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая готовится к спектаклю. 1969 год Фото: РИА Новости / Александр Макаров

4. Майю Михайловну связывали дружеские отношения с Робертом Кеннеди . Они познакомились во время второго американского тура Плисецкой. Политик не скрывал своей симпатии к русской балерине и часто поздравлял ее с днем рождения, который по воле судеб был у них в один день. Самым первым презентом от него стал золотой браслет с двумя инкрустированными брелками. На одном был изображен Скорпион ― общий знак зодиака Плисецкой и Кеннеди, на другом ― Святой Архангел Михаил.

Народные артисты СССР Николай Фадеечев и Майя Плисецкая выступают во время гастролей балета Государственного академического Большого театра СССР в США. 1962 год Фото: РИА Новости / И. Кошани

5. Родион Щедрин и Майя Плисецкая прожили в браке 57 лет. Несмотря на сильную симпатию друг к другу, в самом начале отношений пара в ЗАГС не спешила. Идея расписаться пришла балерине. Майя Михайловна считала, что со штампом в паспорте у нее будет больше шансов выехать на гастроли за границу и за ней наконец-то перестанут следить власти. К тому же сама министр культуры Фурцева не раз намекала артистке о необходимости связать себя узами брака.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин у себя дома. 1971 год. Фото: РИА Новости / Александр Макаров

6. Перед каждым классом и выступлением Майя Михайловна заливала в пятки балетных туфель теплую воду, чтобы ступни крепче сидели. А выходя на сцену, больше всего боялась забыть оглядеть себя в зеркале, ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «бесцветную моль», а не балерину.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая перед началом спектакля. 1965 год Фото: РИА Новости / Александр Макаров

7. Большинство дел Плисецкая выполняла левой рукой. Но при этом она была не стопроцентной левшой ― писала Майя Михайловна все же правой.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая дает автограф в антракте спектакля. 1965 год Фото: РИА Новости / Александр Макаров

8. «По части шубы-макси я была в Москве Христофором Колумбом», ― рассказывала Плисецкая. В 1966 году она привезла в столицу каракулевую черную шубу в пол. Эту вещь ей подарила художница Надя Леже . Когда балерина вышла в обновке на улицу, то первая же встреченная ею женщина перекрестилась и назвала балерину греховницей.

Писатель Луи Арагон, балерина Майя Плисецкая, писательница Эльза Триоле и писатель Константин Симонов на Белорусском вокзале. Фото: РИА Новости / Лев Носов

9. Майя Михайловна обожала футбол и была ярой болельщицей ЦСКА. Накануне своей смерти балерина вместе с супругом также побывала на стадионе в Мюнхене.

Майя Плисецкая - выдающаяся русская балерина, актриса и обладательница десятка престижных наград. Она филигранно вошла в мир высокого искусства, унаследовав свой талант от родителей.

О Майе Плисецкой говорят многое. Это актриса, театральный деятель, профессор Московского университета, жена композитора . Она выступала перед , боявшись даже взглянуть в его сторону. Плисецкая пережила несколько эпох, но всегда оставалась Женщиной и Балериной.

Майя Плисецкая родилась в интеллигентной семье, ее родителями были Рахили Мессерер и Михаила Плисецкого. По материнской линии у Майи в роду несколько звезд балета, пользовавшихся покровительством власти. Тетка Елизавета также была актрисой, именно она привила юной Майе любовь к театру. Рахиль, мать Майи, любила играть роли в немом кино. Отец будущей балерины далек от искусства, он занимал высокую должность при правительстве.

В 1932 году отца семейства перевели на Шпицберген, Михаила Плисецкого сначала назначили директором «Арктикугля», далее ему поручили должность консула СССР. Именно на сцене Шпицбергена маленькая Майя впервые почувствовала на себе взгляд публики. Девочка сыграла роль в опере «Русалка». После возращения в столицу Плисецкую определили в Московскую хореографическую школу. Все складывалось очень хорошо, из застенчивой скромницы росла будущая звезда сцены.

Но роковые события 1937 года перечеркнули все мечты и надежды.

1 мая отца Майи расстреляли по причине подозрений в измене Родине. При доброе имя Михаила Плисецкого вновь звонко зазвучало в прессе и на телевидении, его реабилитировали посмертно. Но человека было уже не вернуть.

Расстрелом отца все не ограничилось, подозрения пали на всю семью. Мать Майи, Рахиль, арестовали прямо на сцене. Ее забрали в воронок прямо в процессе выступления на сцене Большого Театра родной сестры Рахиль. Рахиль, вместе с грудничком Азарием, сослали в Казахстан. Вернуться в Москву удалось только в 1941 году. Двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, это спасло девочку от мрачного прозябания в детском доме.

Именно благодаря тете Майя сумела с достоинством пережить эту мрачную страницу в своей биографии. Она нашла в себе силы вновь вернуться в балет, начать учиться новому и просто жить дальше. Педагоги восхищались чувству ритма Майи, ценили ее природный артистизм, тонкое чувство ритма, гибкость тела и элегантность движений. Как раз за день до начала войны случился первый серьезный дебют Майи. Она тогда еще не знала, что может претендовать на роль Примы балета.

Первые выступления

После начала войны Майя уехала в Свердловск, условия эвакуации совершенно не давали возможности профессионально тренироваться в балете. Но именно в Свердловске юная Майя смогла исполнить партию умирающего лебедя, постановщиком была ее тетя. Зрителей восхитила пластика и изящество девушки. После концерта она поделилась, что любила часами наблюдать за грациозными птицами, перенимая у них пластику движений.

В 1942 году Плисецкие вернулись в Москву, еще через год Майя с отличием закончила хореографическое училище. Плисецкую приняли на работу в кордебалет Большого театра. Публике понравились ее сольные номера, особенно - «Умирающий лебедь».

Работа в Большом театре

Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены. Талантливой балерине стали доверять сложные роли, которые она училась играть на высшем уровне.

Сначала Плисецкая танцевала Машу в «Щелкунчике», далее «Мирту в «Жизели», Китри в «Дон-Кихоте». Особенно зрителям понравилась ее Одилия и Одетта в «Лебедином озере». Прошло немного времени и Плисецкую стали называть прима-балериной Большого театра, она сменила известную .

Работа балерины очень сложная. Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало. Нужен был творческий подход к выступлениям.

Майя доводила себя до физического истощения постоянными занятиями, сидела на диетах, заставляла себя постоянно держаться в форме. Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец.

Плисецкую запомнили не только как выдающуюся танцовщицу, она была талантливым балетмейстером и хореографом. Майя Плисецкая поставила десятки спектаклей на сцене Большого театра, во многих из своих постановок она исполняла главные роли. Но в конце 80-х Плисецкой пришлось оставить сцену Большого театра по причине конфликта с руководством. Юрий Григорович уволил приму вместе с Владимиром Васильевым и Екатериной Максимовой.

Плисецкая не могла лебезить и подхалимничать, это и стало причиной увольнения из Большого театра. Григорович всячески способствовал, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Ее подозревали в шпионстве, поэтому сделали невыездной. Вместо Лондона и Парижа Плисецкая ездила с гастролями по провинциальным сибирским городкам.

Григорович пристально следил за дочерью врага народа, аристократическое происхождение не давало покоя директору Большого театра. После его доносов Майю часто вызывали на допросы, но уличить ее в чем-либо, кроме происхождения, не удалось.

Мировая звезда

Выехать за пределы Советского Союза и показать миру свой талант Плисецкой удалось только после хрущевской оттепели. Она активно ездила по миру и прославляла советскую школу балета.

Стиль ее танца превратился в канон балетного искусства. Великой балерине аплодировали в лучших европейских театрах, она получила мировое признание.

Фильмы и книги

Майя Плисецкая была всесторонне развитым творческим человеком, поэтому она не ограничивалась исключительно балетом. Она снималась в фильмах, среди них были и драматические роли. Также Плисецкая поставила экранизацию балетных постановок, отдельные сольные номера.

Великая балерина написала о своей жизни серию мемуаров, снялась в документальных фильмах о своей жизни. Балерина старалась, чтобы о ее жизни узнали только правду, она не скрывала своих недостатков и неудачных станиц биографии.

На фотографиях танцовщица выглядит очень ярко, необычно, даже немного дерзко. У Майи был средний рост, но она выглядела гораздо выше благодаря своей стройной осанке и прирожденной грациозности. Гордую посадку головы не сломили жизненные трудности и неурядицы. Плисецкая выходила на сцену в 70 лет, ей удавалось сохранять грациозность юной девушки. Майя в очередной раз доказала, что возраст не является помехой таланту. Плисецкая получила десятки наград и титулов, в их числе есть и зарубежные.

Знаменитая балерина красиво говорила, ей принадлежат несколько фраз, ставших крылатыми. В мемуарах она писала о Пьере Кардене, по ее мнению, он самый лучший в мире дизайнер. На вопрос о том, как сохранить хорошую фигуру, Плисецкая ответила просто и немного грубовато: «Меньше нужно жрать. Никаких зверских диет не требуется».

Личная жизнь

В личной жизни Майи Плисецкой все складывалось незаурядно, как и у многих творческих личностей. С первым мужем, балетмейстером Марисом Лиепой, совместная жизнь не сложилась. Семья распалась уже через три месяца. Вторым мужем легендарной балерины стал Родион Щедрин. Пара познакомилась на творческом вечере у Лили Брик, возлюбленной .

Фото: Майя Плисецкая с мужем

Чувства вспыхнули не сразу, потребовалось три года, чтобы пара начала встречаться. Майя и Родион поженились в 1958 году, прожили вместе более 50 лет. Родион был младше Майи на семь лет, но разница в возрасте не стала препятствием для отношений.

Щедрин в свои 26 лет уже успел прославиться и стать знаменитым благодаря написанию музыки к фильму «Высота». За полученный гонорар Родион купил шикарную по тем временам машину, на которой эффектно подвез домой Майю после творческого вечера. Щедрин понравился Плисецкой, она позже отозвалась о нем, как о галантном кавалере и настоящем джентльмене. Родион влюбился в Плисецкую с первого взгляда, молодого человека покорила грациозность, утонченность и воспитание балерины.

Вторая встреча Родиона и Майи состоялась через три года, кода Щедрин увидел Плисецкую в одном из репетиционных классов. Эта встреча стала началом их серьезных отношений. Семейный союз двух знаменитостей стал и творческим, Родион писал музыку для балетов жены. Его музыка стала вкладом в творческую карьеру Плисецкой.

Отношения в семье не всегда были гладкими и идеальными. Многочисленные поклонники Плисецкой не давали прохода известной балерине, дружеские отношения могли в любой момент перерасти в личные.

Детей у пары не было, Майя считала, что малыши будут мешать строить карьеру. Родиону не понравилось такое решение жены, но он поддержал супругу, так как привык во всем с ней соглашаться. Почти сразу после свадьбы Майя узнала, что беременна, но тут же поспешила избавиться от ребенка. Это вызвало негодование у мужа, но свое отношение к детям Майя так и не изменила.

Какой рост у Майи Плисецкой???? и получил лучший ответ

Ответ от Д. Ч.[гуру]
- Большинство балерин - ваших предшественниц были маленькими и полноватенькими. Майя Плисецкая положила этой традиции конец.
Майя ПЛИСЕЦКАЯ: Раньше в балете были 155–160 см. Я со своими 1 м 65 см была уже высокой. И потом, я всегда держалась так, что казалась еще выше. Плюс руки длинные. «Ой, вы небольшого роста, а мы думали, Плисецкая большая» , - мне это всю жизнь говорят. Но сегодняшние балерины уже на голову выше меня. Красивые, длинноногие. Мне нравится эта мода. И мальчики тоже большие - начиная с Годунова. Это красиво, сценично.
Вот ещё: "Вы производите впечатление высокой женщины. Какой у Вас рост на самом деле? "
М. ПЛИСЕЦКАЯ: Нет человека, который бы мне не сказал, когда меня видит в первый раз: "Ой, а я думал, что вы высокая". У меня 165 см, рост средний, нормальный, смотря как считать, потому что по сравнению с маленькой это, действительно, немало. Но по сравнению с тем, какие теперь, когда до метра восьмидесяти доходят, тогда я маленькая.
Д. Ч.
Искусственный Интеллект
(110092)
ты о чём вообще?

Ответ от Cruel [гуру]
рост 172 см


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой рост у Майи Плисецкой????

Она всегда была против. Против режима - дочь «изменника родины» танцевала в главном театре страны. Против идеологии - звезда советского русского балета всегда была беспартийной. Против возраста - продолжала выходить на сцену, когда по балетным меркам давно уже считалась старой. В училище ее прозвали «рыжей вороной», а на сцене - «королевой лебедей». Сама же она признавалась, что тот самый «взмах крыла» подсмотрела в зоопарке у птиц, а не у более опытных артистов. Майе Плисецкой поклонялись, ее ненавидели. 20 ноября исполняется 90 лет со дня рождения великой балерины. «Лента.ру» публикует ее самые яркие высказывания.

«Я родилась через год после смерти Ленина, а когда умер Сталин, мне было двадцать семь лет и три с половиной месяца. Возраст для балерины не юный. Половина профессиональной жизни была позади. А потом были эпохи Брежнева и Горбачева, которые мне принесли много горьких разочарований. Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами "царствования" наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров».

«Мой дед был зубной врач, жили мы на Сретенке. Там я родилась. Я думаю, что бабушка не занималась никакими профессиями, потому что она воспитывала детей, которых у нее было очень много».

(О матери) «Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Фильмы, как и в Индии, всегда были невероятно трагичные, просто душераздирающие. И вот, она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: "Я здесь, я с тобой", а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать».

«А я что - должна была говорить, что Сталин был золото? Этого не будет никогда. Ни при какой власти я этого не скажу».

«Как только у нас кого-то начинали поливать грязью, иностранцы тут же вострили ушки: "Как это такого-то притесняют? Давайте его раскрутим, поддержим!" И очень многие на этом играли - музыканты, писатели, балетные. Раз ты беглец, преследуем властью, значит, ты художественно значим, наверху положения. Это и сейчас существует».

«Мой отец, которого расстреляли в 1938 году, верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется».

«Мне иногда кажется, что сначала на свет появляется зависть, а следом рождается человек».

«Не уверена, что высшее проявление ума - это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками».

«Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила».

«Когда нас с Щедриным приглашают куда-то и помещают в какую-нибудь гостиницу шикарную, на меня это давит. Как-то не привыкли мы роскошествовать».

«Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул!»

«В жизни я намного проще и обычнее, чем люди думают».

«По молодости я никогда не красилась - это было немодно. На знаменитой фотографии с Кеннеди в Белом доме у меня совсем нет макияжа - мне тогда это и в голову не приходило».

«Вот я вам приведу пример - Пьер Карден. Он от природы элегантен, поэтому он и своих клиентов одевает элегантно. Поэтому я уже много лет одеваюсь только у него. Он фантастически чувствует стиль. Он не думает: "Вот я сейчас встану и буду элегантным". При этом сам может ходить в чем попало - в своих вещах, конечно, но пальто может быть с завернутым внутрь воротником, или пуговица на животе расстегнута, потому что он вечно спешит».

«Я люблю зеленый, желтый, красный. И черный очень элегантный. И все остальные цвета тоже».

«Хлеб с маслом - лучшее, что придумали люди».

«Да, пиво люблю!»

«Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно - просто из-за репетиций не успевала поесть».

«У балетных вообще диеты нет, потому что много работают, все сгорает, и просто некогда толстеть».

Фото: Генриетта Перьян / Russian Look

«Вначале было слово, так считается. А я думаю, что вначале был жест, потому что жест понимают все, а слово не все».

«Однажды я сказала Славе Ростроповичу, что Родион подарил мне "Даму с собачкой". Он говорит: статуэтку? Я говорю: нет, балет!»

«Ваганова делала балерин почти из ничего. Даже с никудышными данными они знали, как надо делать. Многие, кто тогда были наверху положения, сегодня танцевали бы в кордебалете».

«На каком-то из первых балетных конкурсов я оказалась в жюри рядом с Улановой. И вот одна танцовщица поднимает ногу практически в прямой шпагат, за ухо. Уланова наклоняется ко мне и говорит: "Девочка ошиблась адресом". И танцовщица не прошла на третий тур».

«Некоторых вещей я не понимаю. Потому что учили в московской балетной школе неважнецки - а танцуют в театре хорошо. Хотя если анализировать, то понятно - мир открыт, смотрят других, смотрят себя на видео, а это лучший педагог».

«Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно».

«Раньше мы говорили: "Балет - это не художественная гимнастика". Сейчас балет и гимнастика сравнялись по сложности. Но, следуя за техникой, многие забывают про эмоции. Из танца ушла душа».

«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».

«(Елизавета) Гердт говорила: ты висишь на палке, как белье на веревке».

«Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги».

«Я никогда не стремилась танцевать инфантильные роли».

«У меня 165 сантиметров, рост средний, нормальный, смотря как считать, потому что по сравнению с маленькой это действительно немало. Но по сравнению с тем, какие теперь, когда до метра восьмидесяти доходят, тогда я маленькая».

«У Бежара я танцевала, у Ролана Пети. Вот интересно: я абсолютно признаю Баланчина. Но лично не хотела бы у него танцевать. Это не мое, у него слишком абстрактный танец. Когда я танцевала "Умирающего лебедя" в Индии, никто не спрашивал, про что этот танец - все понимали. А когда танцевала па-де-де из "Дон-Кихота", спрашивали. А я и сама не знаю, про что это. Про тридцать два фуэте. Это техника, а люди любят понимать, сопереживать».

«Я танцевала по крайней мере десять версий "Лебединого озера", а везде было написано: Петипа».

«Я бы не сказала, что я уж очень дисциплинированный человек. Конечно, я не разогревалась перед спектаклем горячим душем, как одна прима-балерина, но я помню, как Елена Михайловна Ильющенко мне кричала: "Боже мой, уже третий звонок, а она еще только красит ресницы"».

«Обладать кистью живописца - вот чего бы мне хотелось. Но я этого никогда не пробовала. Это, знаете, как в анекдоте: "Вы играете на скрипке?" - "Не пробовал, но, наверное, играю"».

«Лиля Брик была невероятно противоречивым человеком по отношению абсолютно ко всем. Без исключения. В это противоречие попала и я. Она и Эльза, ее сестра, - это были две умнющие ведьмы, которые находили удовольствие в том, чтобы постоянно портить жизнь друг другу».

«Наглость - она обескураживает».

«Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки. И в искусстве, и в жизни».

«Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять».

«Я себя грызу. Всегда».

«Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей…»

«В горбачевские времена после ухода из Большого, а потом вовсе со сцены я оказалась перед проблемой: все, что заработала в Большом, превратилось в ничто. Нам с Родионом надо было позаботиться о хлебе насущном. И мы принимали предложения, поступающие из разных уголков мира, я участвовала в работе над спектаклями, он писал музыку».

«Пробок стало еще больше. Сколько уже на моей памяти было дано обещаний их убрать, но ни одно не выполнено. Я не привыкла опаздывать. И во всем мире не опаздываю, а в Москве не получается».

«Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное - у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?»

При написании текста были использованы материалы следующих изданий: «Известия» , «Эхо Москвы» , «Комсомольская правда» , «Театрал» , «Домашний» , «Познер Online» .